Ирина Шемелина
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение правильно отвечать на вопросы.
Задачи: закрепить понятия «высоки-низкий», «толстый-тонкий», «один-много», «поровну»
- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
-закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, треугольник, круг);
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.
Развивающие:
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: игрушка ёжик, лиса, волк (или картинки, яблоки, нарисованная печь, корзина.
Раздаточный материал: блоки Дьеныша, карточки с геометрическими фигурами, карточки с ежиками, яблоки мелкие, цветной карандаш.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите ходить в гости? (да). Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. А пойдем мы с вами через лес.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ, топ, топ, топ.
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
И в лес пришли.
А что же растет в лесу? (ответы)
Сколько деревьев в лесу (много)
А какие бывают деревья, показываем –высокие и низкие, толстые и тонкие.
Сколько у дерева стволов? (Один)
А веток? (много)
А что с ними происходит, когда дует ветер?
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх).
Посмотрите сколько яблок в лесу. Давайте соберём их для ежика. У меня есть корзина, сколько в ней яблок? (ни одного). Вы должны собрать сейчас только одному яблоку и положить в корзину (дети собирают на полу). Сколько яблок мы собрали? (много). Давайте отнесем ежику гостинцы. Ну чтобы добраться до ежика, нам нужно выполнить задания.
Садимся на свои места, сели красиво, спинки прямые, ножки вместе.
А вот и дом волка. Ты почему волк грустный? Да попросила меня лиса печь затопить и дрова приготовить. Да вот как выбрать дрова не знаю. У меня есть синие, желтые и красные. Нужны не синие и не желтые. Значит какие дрова нужно взять? –красные.
Молодцы, помогли волку. А теперь отправимся в гости к лисе. А нас на полу лежат две дорожки- длинная и короткая. Длинная дорожка каким цветом? синяя, а короткая –красная. а как вы догадались? По длинной дорожке нужно прыгать, а по короткой идти приставным шагом. Садимся за столы.
Лиса решила испечь печенье. Какие фигуры на доске? (круг, квадрат, треугольник). Это не треугольник и не круг - квадрат. Какой формы печенье она задумала. У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами, вы должны закрасить зеленым карандашом нужную фигуру.
А вот и ежик нас заждался. Что мы ему принесли? - яблоки. Сколько яблок? -много. А теперь давайте всех ежиков угостим яблоками.
Работа с раздаточным материалом:
Доставайте карточки с ежиками. Возьмите одно яблоко и положите одному ежику. Выкладываем слева направо, правой рукой. Сколько яблок дали? (одно)а сколько еще в корзинке осталось? (много). Давайте дадим каждому ежику по одному яблоку. Сколько ежиков? Сколько яблок? Значит, что можно сказать? что их поровну. А если я уберу одно яблоко? Чего больше теперь? Как нужно сделать поровну? (добавить 1 яблоко или убрать одного ежика)
Чем мы сегодня занимались?
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы видели в лесу?
- Кого встретили?
- Вам было весело?
А теперь пора возвращаться домой.