Светлана Титова
Конспект НОД «В гости к солнышку» по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений, сенсорных эталонов, умение самостоятельно применять эти знания в практической познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
• Закрепить умение называть и различать плоскостные фигуры по двум признакам, форма и размер: большие круглые, большие квадратные, маленькие круглые и маленькие квадратные. (Познавательное развитие)
• Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. (Познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“ по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Закрепить понятия много, мало, один. (Познавательное развитие)
• Закрепить счет в пределах 3. (Познавательное развитие)
2. Развивающие
• Развивать у детей:
мышление, зрительное и слуховое внимание,
мелкую моторику, (Социально-коммуникативное развитие)
познавательную мотивацию,
сенсорное восприятие.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать:
доброжелательность и отзывчивость, (Социально-коммуникативное развитие)
желание действовать с элементами костюмов (шапочки,
интерес к театрализованной игре. (Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
- практические,
- наглядные,
- словесные,
- игровые.
ТЕМА: «В гости к солнышку»
Вход. Воспитатель выбрасывает из коридора клубок ниток в групповую комнату.
-Ребята, давайте посмотрим куда нас приведет клубочек? (Заходят в зал, звучит красивая музыка.)
Воспитатель:
Прикатился наш клубочек,
По полянке мы идем.
Посмотрите, что за диво,
Как красиво все кругом.
Здесь ромашки и деревья
До реки рукой подать.
Обернитесь, улыбнитесь-
Вот какая благодать!
- Вот мы и пришли на полянку. На солнышке порезвимся, поиграем! Как здесь красиво! Но только солнышко не видно. Давайте его позовем.
Приветствие Солнышка
Дети:
- Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись, красное покажись!
Воспитатель:
-Где же солнышко! Оно еще не проснулось, наверное. Его срочно нужно разбудить! А куда же идти? Где оно живет? Вы знаете, ребята?
Дети:
- Солнышко живет в сказке!
Воспитатель:
- А пойдемте его искать!
(Дети и воспитатель идут по полянке, находят дом козлят.)
Воспитатель:
- Ребята, а чей это дом? (Козы с козлятами.)
- Как вы догадались? (Здесь есть фотография Мымы козы и ее деток козлят.)
- Посмотрите, какая красивая комнатка! Давайте присядем на лавочки и рассмотрим её? Что вы здесь видите? (Лавочки, печка, окно с занавесками, фотография козы с козлятами)
- А что это такое? (Показывает на сундук). Может кто-то из вас знает (Сундук)
- Правильно- сундук. Ребята в сундуке всегда что-то хранят. Вы хотите посмотреть, что там (Да, очень хотим)
- Тогда давайте откроем его и узнаем, что там, внутри.
(Звучит музыка, дети достают из сундучка шапочки козлят и одевают)
Воспитатель:
- Ребята, а кто вы теперь? (Козлята.)
- А что еще лежит в сундуке? (Косынка и фартук)
- Правильно: косынка и фартук мамы Козы (одевается)
- Я теперь кто? (Мама –коза)
-А вы кто? (Дети -козлята)
Коза:
- Динь-дон я ваша мама, я ваша мама
Вот мой дом.
Динь-дон я ваша мама, я ваша мама
Гулять пойдем.
- Вот мы и попали в сказку,теперь мы готовы отправиться на поиски солнышка! Если нам встретятся трудности,мы преодолеем их с вами (Конечно.)
Коза:
Хороша полянка наша
Надо яблочки собрать
Вот корзинки и по цвету
Мы должны их разбросать.
(Подходят к яблоне.)
Коза:
- Козлята, посмотрите, перед нами яблонька. А что на ней растет? (яблоки)
- А на яблоньке их много или мало? (мало)
- Посмотрите, остальные яблочки упали и нам нужно их собрать.
(Находит 3 корзинки)
- А вот и корзинки. Сколько их? (три)
-А какого они цвета? (красная, зеленая и желтая).
Коза:
-Чтобы работа пошла быстрее, мы разделимся. Илья и Лера вам зеленая корзинка, в нее вы соберете только зеленые яблоки. Аксинья и Ира будут собирать красные яблоки в красную корзинку,а Савелий, Ерофей и Маша желтые яблоки соберут в желтую корзинку.
Дидактическая игра «Собери яблоки» (Работа парами)
(Дети собирают яблоки в заданные корзинки.)
Коза:
- Молодцы, козлятки все яблочки собрали! Давайте посмотрим, справились ли вы с заданием? Илья и Лера какого цвета яблоки вы собрали? (Зеленые)
- Аксинья и Ира какие яблоки вы собрали (Красные)
- Савелий и Ерофей а у вас яблоки какого цвета (Желтые)
- А сколько мы с вами собрали яблок? (Много)
- Молодцы справились! Пойдемте дальше!
Коза:
Хороша речушка эта,
Только мостик поврежден!
Эти камешки помогут,
И тогда мы перейдем!
Коза:
-Чтобы попасть к солнышку нужно перейти на другую сторону реки. А как мы можем перебраться (Перейти по мостику.)
- Через речку проложен мостик из камней, но многие из них выпали. Если мы через него пойдем, можем повредить ножки. Что нужно сделать? (Отремонтировать,починить)
- Козлята, смотрите вот сколько много камней лежит, из них мы можем выбрать нужные и починить мостик? А камушки разные? Давайте рассмотрим.
(Дети рассматривают плоскостные камни). - Смотрите, здесь есть большие круглые камешки и большие квадратные камешки, а еще маленькие круглые и маленькие квадратные камешки. Давайте возьмем по камешку и найдем место каждому из них.
Дидактическая игра «Ремонт моста»
(Дети берут камни, называют по двум признакам и раскладывают на мосту.)
- Молодцы, какой красивый и прочный мостик получился. Давайте перейдем по нему через речку.
(Звучит пение петуха)
Коза:
- Петушочек-гребешочек
Из окошечка глядит.
А у курочек –несушек
Повредился внешний вид.
- Ребята - Козлята, а кто это в домике живет (Петушок)
(Воспитатель берет в руку игрушку Петушка)
Петушок:
-Живу во дворе, пою на заре.
На голове гребешок, я голосистый петушок.
- Ой, беда у меня, прибежала лиса из темного леса, потрепала моих курочек, хвостики им оборвала.
Коза:
–Козлятки, давайте поможем петушку, соберем перышки, вернем их курочкам. Выберите себе курочку. А вот и перышки, смотрите, как я это буду делать. У меня курочка с желтыми перышками,я беру три перышка желтого цвета. И прикрепляю их на хвостик. Посмотрите как я это делаю.
Дидактическая игра «Курочкин хвостик»
(Воспитатель показывает и считает три перышка. Дети прикрепляют по три перышка-прищепки)
Коза:
- Какого цвета перышки у тебя Ира курочек получились? (Ответы)
- Давай посчитаем сколько перышек?.(Ответы)
Петушок:
Спасибо, козлята, что помогли моим курочкам найти перышки. Какие они у меня красивые теперь!
–А куда вы идете?
Коза:
–Солнышко ищем. Мы на полянку вышли поиграть и погреться на солнышке, а его нигде нет. Вот и отправились на его поиски. Может ты нам поможешь?
Петушок:
–Я вам помогу, но подскажите как оно выглядит?
Коза:
Чтобы солнышко проснулось,
Нужно нам его позвать.
Чтоб на небе засияло,
Будем солнце рисовать.
- Детки, мои козлятки, давайте Солнышко нарисуем.
- Какой оно формы? (Круглое)
- А что еще есть у солнышка? (Лучи)
Нетрадиционное рисование «Солнышко появись»
(На тарелочках манка, дети рисуют пальчиком круг и лучики.)
Петушок:
- Да знаю, знаю Солнышко. Вон на той полянке живет!
Коза:
- Спасибо, Петушок!
(Дети подходят к полянке.)
Коза:
Ну-ка солнышко вставай!
Просыпайся, поиграй!
Выйди солнышко скорей,
Ждёт здесь множество друзей!
(Звучит музыка,солнышка появляется перед детьми)
Коза
- Здравствуй, Солнышко! Как мы рады тебя видеть!. Я Мама Коза,а это мои детки-козлята. Мы долгий путь прошли, чтобы тебя найти и разбудить и по пути столько добрых дел сделали! Давайте расскажем Солнышку кого мы встретили!
(Работа на интерактивной доске)
Дети:
- Яблоню, мы для нее много яблок собрали и разложили в три корзинки.
- Речку, мы ей мостик отремонтировали разными камешками: круглыми, квадратными, большими и маленькими.
- Петушка с курочками. Он был один, а курочек много. Мы им разноцветные перышки вернули.
Коза:
-А теперь мы приглашаем тебя с нами позавтракать. Но для начала мы возьмем корзинки с яблоками и пойдем помоем их.