Ирина Давыдова
Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП. Тема: «В гости в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП. Тема:
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить понятия "один-много";
- совершенствовать знания у детей цвета и формы;
- закрепить понятия о величине, длине и высоте.
Развивающие:
- развивать воображение память, образное мышление, речь, наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП, Тема: „В гости в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: демонстрационный материал - 3 домика разных разных размеров, 3 дорожки разных цветов (синяя, красная, зелёная, треугольники, квадраты большие и маленькие, круги, грибы (или шишки).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Нам пишут звери, которые живут в лесу и приглашают в гости. поедем?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы с вами отправимся к зверятам на автобусе. А чтобы ехать на автобусе нам что нужно?
Дети: - Билетики.
Воспитатель: - Подойдите к столу и посмотрите какие у нас билетики. Они у нас необычные, они у нас геометрической формы. А какой формы мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель: - Какой формы твой билет? А какого цвета? Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте займём свои места. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они к вашим местам, если подходят, садитесь, пожалуйста.
Все заняли свои места? Поехали. Билетики держим, ребятки.
Музыка (Припев песни "Паровозик из Ромашкова").
Воспитатель: - Приехали, ребята, положите билетики на стол.
Воспитатель обращает внимание детей на разные дорожки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь три дорожки, которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?
Дети: - Разные, по цвету и длине.
Воспитатель: - Правильно. Давайте пойдём с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
Дети: - Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Воспитатель: - Отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в этом домике.
Прыгает ловко, грызёт морковку…
Кто это?
Дети: - Заяц.
Воспитатель достаёт из домика маленького игрушечного зайчика.
Зайчик здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Один – много».
Воспитатель:- Зайчик приглашает вас в лес за грибами. Посмотрите, сколько грибов на полянке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Зайчик просит вас сорвать по одному грибу. Сколько, Ярик, у тебя грибов?
Ребё нок: - Один.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.
Воспитатель: - Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько грибов ты положил, Артём? Сколько ты положила, Соня? Сколько стало грибов в корзине?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Если согласны, ребята, потопайте ножками.
Воспитатель: - А сколько грибов осталось у вас?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправимся дальше по зелёной дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зелёная?
Дети: - Зелёная.
Дети с воспитателем идут по зелёной дорожке и приходят к домику побольше.
Воспитатель: - Кто же в этом домике живёт? Послушайте загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Дети: - Лиса.
Воспитатель достаёт лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Собери домик».
Воспитатель: - Посмотрите у вас на столе лежат детали для домика. Назовите, какой формы детали?
Дети: - Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: - Правильно. С чего мы начнём строить дом? Воспитатель использует мольберт.
Дети: - С квадрата.
Воспитатель: - Хорошо. А что же должно быть сверху домика?
Дети: - Крыша.
Воспитатель: - Какой формы будет крыша?
Дети: - Треугольной, возьмём треугольник.
Воспитатель: - Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего - то не хватает?
Дети: - Окна.
Воспитатель: - Какой формы будет окно?
Дети: - Квадратной. (Берут маленький квадрат).
Воспитатель: - Правильно. А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Дети: - Разные.
Воспитатель: - Чем отличаются ваши домики?
Дети: - Домики разного цвета получились.
Воспитатель: - Правильно, детали домика разного цвета.
Воспитатель просит детей поочерёдно описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка).
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: - Посмотрите, осталась ещё одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
Дети: - Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: - Вот и пришли к домику. Какой он ребята?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Кто же здесь живёт? Послушайте загадку.
Неуклюжий, косолапый
Когда спит, сосёт он лапу.
Ест малину, любит мёд,
А зову его?
Дети: - Медведь.
Воспитатель достаёт из домика игрушечного медведя. Медведь здоровается с детьми.
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть с мишкой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот какое задание даёт вам мишка. Послушайте. Посмотрите на меня, на зайчика и лисичку и скажите одинаковые мы по росту или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сейчас Тимур поставит наших животных в такой последовательности: от самого высокого к самому низкому.
Выходит ребёнок и выполняет.
Воспитатель: - посмотрите, правильно Тимур выполнил задание?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодец, Тимур.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем?
Дети: - Три дорожки.
Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Нам пора отправляться в детский сад. Животные благодарят ребят за их приезд в гости.
А еще зайчик, лисичка и медведь приготовили вам гостинцы, а какие вы узнаете, когда приедете в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: - Проходите, берите свои билетики и проходите на места. Какие взяли билетики, посмотрите, подходят к местам. Занимайте места. Давайте, ребята, поедем обратно в детский сад.
Музыка.
Воспитатель: - Приехали, ребята.
Воспитатель: - Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: - В гостях у зайчика, лисички и медведя.
Воспитатель: - А что мы там делали?
Дети: - Шли по дорожкам.
Воспитатель: - А какие дорожки были?
Дети: - Зеленая, красная, синяя. Короткая, длинная и самая длинная.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Давайте возьмём угощения.
Что надо говорить, ребята?
Дети: - Спасибо.