Глухова Надежда Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи :
Обучающие:
1. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и уметь называть их.
2. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
3. Проявлять интерес к решению логических задач.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы „Задачки от феи математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал конверт с разрезанной картинкой корзины, 4 пронумерованные морковки, кубик на сторонах которого изображены геометрические фигуры, на каждого ребенка картинки (где нужно посчитать предметы, палочки Кюизинера,образцы для палочек, цифры от 1 до 10.
Ход занятия
Постановка мотивации.
Дети сидят за столами.
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт на котором изображена фея. В конверте разрезная картинка «Корзина».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем изображена фея Математика. Давайте откроем конверт и тогда узнаем что в нем.
(открываю конверт- в нем разрезная картинка).
Воспитатель: что надо сделать с кусочками картинки?
(ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась корзина. Значит, нам нужно найти в группе корзину. Наверное в ней будет задание.
Дети находят корзину с морковками. На каждой морковке написана цифра, рядом лежат конверты с такими же цифрами. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
1. Игра «Найди такую же форму»
Один из детей катает на ковре кубик. На стенках куба изображены геометрические фигуры. В комнате нужно быстро отыскать и дотронуться до предмета такой же формы, какая выпала на кубе.
2. Игра «Строители»
На столах лежат палочки Кюизинера. Каждая пара получает образец постройки из палочек. Нужно построить как можно быстрее.
3. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»
У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке.
Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.
Физминутка
Раз — подняли руки вверх,
Два — склонились все вниз.
Руки — в стороны!
Прыг — прыг — скок!
Наклонились, повернулись,
Друг другу улыбнулись.
Покрутились вправо — влево
Чтобы ничего не болело.
Раз, два, три, четыре!
Набираемся мы силы
Наклонились, повернулись
И товарищу улыбнулись.
4. Игровое упражнение «Живая неделя»
А теперь послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)
Волшебный мешочек с цифрами от 1 до 7. Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между средой и пятницей?
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята скажите какие задачи вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?