малышева Наталья Александровна
Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые задачки»
Возрастная группа- Подготовительная
Образовательная область : Познавательное развитие.
Цель: Развитие у детей интереса к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселые задачки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Продолжать формировать умение решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций. («Познавательное развитие»);
Закрепить знания детей о последовательности дней недели. («Познавательное развитие»);
Продолжать формировать умения выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. («Познавательное развитие»);
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. («Социально-коммуникативное»);
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. («Социально-коммуникативное»);
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к физической культуре. («Физическое развитие»);
Подготовка воспитателя: Подготовила конспект занятия, демонстрационный материал.
Предварительная работа:
Прослушивание сказки «Приключения Буратино»;
Оборудование и материалы: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, наглядный материал для решения задачек (дерево с яблоками, деревянные матрешки, картинки Буратино и Чиполлино, пальчиковые игрушки медвежата).
Методы и приёмы:
Практические
Наглядные
Словесные
Детская деятельность, формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная- напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Двигательная- Физическая минутка «Неделька»
Игровая- использование сюрпризных моментов
Логика образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино;
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: Да!
Основная часть:(Воспитатель читает письмо;)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером "1."
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Какой день недели между понедельником и средой?
- МОЛДЦЫ РЕБЯТА!
Задание № 2. Нам для этого здания понадобятся счетные палочки. Из счетных палочек составьте 3 равных треугольника.
Сколько счетных палочек использовали? Сколько треугольников получилось? Правильно молодцы!
Воспитатель:А теперь давайте построим квадрат из палочек. Сколько палочек нам понадобилось для построения квадрата?
Теперь построим прямоугольник.
Сколько палочек вы использовали?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм.
Давайте проведём небольшую гимнастику.
Физ. минутка «Неделька»
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
(Дети повторяют слова и движения вместе с воспитателем)
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание №3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1.«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали.
Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,а теперь ответ найди Сколько мишек впереди?
Ответ детей:2,4,5.
Воспитатель:Молодцы и с этим заданием справились.
Задание № 4. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики вот я вам раздаю листочки где написаны цифры и нарисованы точки вам нужно соединить эти точки с цифрами и получится ключик.
Заключительная часть:
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше занятие.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать, что математика интересный предмет.