Лукьянова Наталья Николаевна
Викторина по ПДД для детей старшей группы «Задачки от весёлого светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
икторина по ПДД для детей старшей группы
«Задачки от весёлого светофора»
Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.
Закрепить знание о правилах дорожного движения. Развивать у детей навыков безопасного поведения.
Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о ситуациях на дороге.
Публикация «Викторина по ПДД для детей старшей группы „Задачки от весёлого светофора“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал: макет светофора, сигналы красного и зеленого цвета, жетоны, модели светофора из картона, пластилин, призы.
Ход викторины:
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья? Кого можно назвать друзьями? (ответы детей). У меня тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, он подсказывает мне как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же мой друг.
Вот трехглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор).
Да, правильно. Моего друга зовут – светофор. И он прислал телеграмму, которую передал нам с инспектором по ПДД Аллой Валерьевной (читаю телеграмму). «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я слышал, что дети в вашем саду очень умные и талантливые. Поэтому решил проверить ваши знания по безопасному поведению на улицах и дорогах. И приготовил вам игру-викторину «Задачки от весёлого светофора».
Воспитатель: Ребята, ну что покажем Светофору какие мы умные и талантливые? Тогда послушайте внимательно условия игры: делимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
1 конкурс. «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы хорошо знаете правила безопасного поведения. Я буду зачитывать вопрос, а вы отвечать. За правильный ответ получаете жетон.
Вопросы 1 команде.
1. Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)
3. Пешеход, не выполняющий правила безопасного поведения? (нарушитель)
4. Место для посадки и высадки пассажиров? (остановка)
Вопросы 2 команде.
1. Полосатая разметка пешехода? (зебра)
2. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
3. Человек, управляющий автомобилем? (водитель)
4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
Молодцы!
2 конкурс «Доскажи словечко»
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется (Машина).
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это (Переход).
Подумайте и быстро дайте ответ:
В автобусе должны мы купить себе…
(Билет)
А теперь физминутка. Игра на внимательность - «Светофор для пешеходов».
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение.
Зеленый сигнал – топаем ногами;
Красный сигнал – тишина;
3 конкурс «Виды транспорта».
(Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство).
Загадки 1 команде:
1. Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
2. Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(грузовик)
3. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Загадки 2 команде:
1. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай называется …
(трамвай)
2. Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу, Человеку я служу.
(подъемный кран)
3. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
4 конкурс «Веселое автомульти».
Воспитатель: Каждой команде задается ровное количество вопросов. Вы должны назвать виды транспортов, на которых путешествовали сказочные герои.
1 команде.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа).
2 команде.
1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
2. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
3. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
(Подводится итог викторины по подсчёту жетонов).
Молодцы, ребята. Какие вы все умные и правила дорожного движения знаете и на вопросы сложные отвечаете. И мой друг, Светофор решил прийти к вам сам и с вами познакомиться. А вот и он!
-Ребята, Светофор сказал мне по секрету, что пришёл к вам не с пустыми руками, а с подарками. А нам то ему даже и подарить нечего…. хотя…придумала! Давайте сделаем много моделей светофора ему на память от наших ребят, заодно проверим, знаете ли вы сигналы светофора.
Вам нужно выбрать пластилин нужного цвета и разместить его в правильном порядке на модели светофора (Дети выполняют пластилинографию Светофор).
-Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь Алла Валерьевна хочет рассказать вам что-то очень важное и интересное (инструктор по ПДД беседует с детьми и в конце дарит фликеры от себя и Светофора).