Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»

Александра Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать +Заказ

Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы

Тема: «Волшебная страна — Математика».

(с использованием мнемотехники и здоровье сберегающих технологий)

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, называть смежные числа заданного числа.

Задачи:

«познавательное развитие»

• закрепить знание дней недели;

• повторение плоских геометрических фигур

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

• закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

«социально-коммуникативное развитие»

• развивать самостоятельность;

• формировать навыки самостоятельной работы;

• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

«физическое развитие»

• физкультминутка (выполнение физических упражнений)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:

1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).

2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю) .

3. Возьмите карточки с цифрами и разместите их в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей цифре к меньшей и наоборот.

4. Найди шарики с одинаковыми ответами.

5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.

Воспитатель: Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.

Физминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?

Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяют не время, а дни недели. Я буду показывать на кружочки, а вы отгадывать какой день недели.

Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (дерево). Это дерево не простое. На нём выросли геометрические фигуры. Давайте перечислим, какие это геометрические фигуры!

Воспитатель: А что должно расти на дереве? (фрукты). Правильно. А в нашей «волшебной стране – Математике» - это математическая яблоня! Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но это волшебные яблочки - они с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)

А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.

Воспитатель: Детки, посмотрите, все жители волшебной страны «Математики» очень красивые и похожи на цифры. Давайте отгадаем, на какую цифру похож каждый житель!

Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.

1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько - это овощи).

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .

4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).

5. какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами? (цифра 6) .

Рефлексия.

Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Математики".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД