Александра Михайлова
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы
Тема: «Волшебная страна — Математика».
(с использованием мнемотехники и здоровье сберегающих технологий)
Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, знание дней недели и геометрических фигур, называть смежные числа заданного числа.
Задачи:
«познавательное развитие»
• закрепить знание дней недели;
• повторение плоских геометрических фигур
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;
• закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
«социально-коммуникативное развитие»
• развивать самостоятельность;
• формировать навыки самостоятельной работы;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
«физическое развитие»
• физкультминутка (выполнение физических упражнений)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю) .
3. Возьмите карточки с цифрами и разместите их в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей цифре к меньшей и наоборот.
4. Найди шарики с одинаковыми ответами.
5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
Воспитатель: Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?
Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяют не время, а дни недели. Я буду показывать на кружочки, а вы отгадывать какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (дерево). Это дерево не простое. На нём выросли геометрические фигуры. Давайте перечислим, какие это геометрические фигуры!
Воспитатель: А что должно расти на дереве? (фрукты). Правильно. А в нашей «волшебной стране – Математике» - это математическая яблоня! Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но это волшебные яблочки - они с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)
А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.
Воспитатель: Детки, посмотрите, все жители волшебной страны «Математики» очень красивые и похожи на цифры. Давайте отгадаем, на какую цифру похож каждый житель!
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько - это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. какая цифра станет больше, если ее поставить вверх ногами? (цифра 6) .
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Какое задание оказалось для вас самым трудным? Почему?