Жанна Вишнёва
НОД по ФЭМП «Путешествие к королю Математики» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель :дети заходят в группу (слайд 1)
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну математика. Там нас давно ждёт король математики. Он прислал нам звуковое письмо, давайте послушаем. (слайд2)
Ну что ищем карту.
(дети нашли карту, а она испорчена,ч итают письмо)
«Здравствуйте, детишечки! Что бы вернуть свои цифры вам нужно не мало потрудиться. Я приготовила испытания на вашем пути. Уверена, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.»
Воспитатель:
Кто же это так напакостил нам? (слайд 3)
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие к королю Математики“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Хорошо,что король нам послал электронное письмо с картой.
(слайд 4)
Воспитатель:
Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания?
Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти Математический лес, потом перебраться через реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок, долина Головоломок и во Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Вы, молодцы! Отправляемся в путь.
И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны, здесь Дюдюка приготовила нам что-то.
Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом).
(слайд 5)
Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал).
А в лесу стоит домик зайца. Назовите геометрические фигуры. которые вы видите на картинке. (слайд 6)
Следующее задание состоит на внимательность. (вопросы по картинке)
(слайд 7)
Воспитатель:
Ну молодцы! Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Глубокую
(слайд 8)
Как вы думаете, из чего сделан мост? Слайд 9
Чувствую что здесь что-то не так. Опять наверно Дюдюка хочет нас запутать. Каких цифр тут не хватает? Как это можно исправить?
Воспитатель: Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает. (Дети выполняют задание). После ответа детей – Слайд 10
Мы починили мост,можно идти дальше.
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка (видео –«Весёлая зарядка»
Воспитатель:
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Загадок. (слайд11)
Болото знаний
Здесь Дюдюка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Самостоятельная работа за столами. Дети выкладывают ответ на полоске.
(на верхней полоске -5 треугольников, на нижней 6- квадратов) 12 слайд
(сравнение – больше,меньше ; как сделать,чтоб было поровну) 13 слайд
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились.
Следующий пункт на карте долина головоломок. (Остаётся 14 слайд)
(задание за столом)
-Пройди к дому (простые лабиринты)
-Выложить буквы из пластилина (слайд 15)
Ура! Мы справились с заданием. Мы пришли в волшебную страну математика. (слайд16)
Приветствие короля математики (слайд 17)
Итог: Слайд18
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?