Лариса Сафонова
Конспект игры-занятия по ФЭМП для старшей группы «Задачки сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия по ФЭМП (старшая группа)
Тема: «Задачки сказочных героев».
Программное содержание: закреплять умения составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
Закреплять представления об известных объёмных и плоскостных фигурах, уметь составлять собственные композиции из фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, смекалку.
Воспитывать желание самостоятельно и активно высказываться в связи с происходящим, умение радоваться общему результату занятия.
Оборудование и материалы: счётные полочки, набор цифр, лабиринт, фломастеры, примеры с буквами, панно для слова, объёмные геометрические фигуры, аудиозапись песен из мультфильмов, шляпа Незнайки, занимательные вопросы.
Ход занятия:
- Ребята, вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А вы умеете это делать? А вот мы сейчас проверим. Герои наших любимых сказок и мультфильмов прислали для вас свои задания. Но для того, чтобы всё правильно выполнить, надо быть очень внимательным и не отвлекаться. Ну что вы готовы? (да)
А вот и наш первый герой. (звучит песенка Леопольда) Ребята, Леопольд прислал для вас письмо.
«Дорогие, ребята! Я для своих друзей мышат закопал клад, но чтобы его найти, нужно выполнить следующие задания : 1) Найти и сосчитать в паруснике корабля четырёхугольники и треугольники; 2) Поделить поровну сыр между мышатами; 3) Пройти по лабиринту до клада и определить, в чём он спрятан, соединив цифры по - порядку. Желаю вам удачи! Надеюсь, вы справитесь с этими заданиями. Леопольд.» (Дети выполняют задания Леопольда).
- Молодцы! С заданием кота Леопольда вы справились.
- А теперь послушайте, кто ещё прислал для вас своё задание. (Звучит песенка Чебурашки.) Ребята, Чебурашка очень хотел учиться и, наконец, его мечта сбылась. Сейчас он ходит в школу, научился читать, решать примеры. Он и для вас приготовил примеры, но примеры необычные. На каждом примере стоит своя буква. Если вы правильно решите примеры, и букву запишите в клеточку под той цифрой, какой результат у вас получился, то получатся слова, которые загадал для вас Чебурашка. (решают примеры, записывают и читают слова)
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Ребята, мне кажется, что нам пора поиграть. Давайте поиграем в «Ручеёк», но ручеёк наш будет не простой, а математический. Каждый из вас возьмите по одной цифре и гуляйте по залу под музыку. Но как только музыка закончится, я возьму кого-нибудь за руку и сделаю воротца, и назову число. А вы должны найти себе пару так, чтобы два ваших числа составляли моё число. (Дети играют.) Ну что, ребята, отдохнули? Давайте посмотрим, кто же ещё прислал задание. Как вы думаете, чья это шляпа? (Шляпа Незнайки) Ребята, наш незнайка собрался лететь на луну. Но не знает, из каких геометрических фигур можно построить ракету. Давайте ему поможем. (Дети строят ракету, называя фигуру и место её расположения.) А чем отличается куб от квадрата? (Плоскостной и объёмный) А какие ещё объёмные фигуры вы знаете? Из каких геометрических фигур состоит шляпа Незнайки? (Конус, круг) Молодцы! Но для вас свои свои задания прислал и Знайка. Его задания потрудней, чем у Незнайки. Послушайте их внимательно, а ответ не называйте, а покажите карточкой. (Дети отвечают на занимательные вопросы Знайки.) Молодцы! Внимательные дети!
А теперь послушайте загадку: «Это что за очень странный человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой?» (Буратино) Ребята, Буратино приготовил для вас подарок. Но чтобы его получить, нужно выполнить задание. Выложите из 10 счётных палочек 3 квадрата в ряд. А затем переложите 4 палочки так, чтобы получился ключ. Умницы! Вы отлично справились с заданием. А вот и подарок Буратино. Ну что, ребята, вижу вы действительно готовы идти в школу. Думаю, что, и наши сказочные герои тоже в этом убедились. А теперь нам пора возвращаться в группу к нашим игрушкам. Ведь им без нас скучно.
Приложение
ЗАДАНИЕ ЗНАЙКИ
1) Сколько ушей у 3 мышей? (6)
2) Сколько лап у 2 медвежат? (8)
3) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
4) В первой коробке 8 карандашей, во второй – столько же, сколько в первой, а в третьей столько же сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?
А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.
1)Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (7)
2)света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней в четверг. Через сколько дней приедет мама(5)