Наталья Бебелина
План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и различать цифры 1-8; закреплять знание геометрических фигур, сравнивать; вспомнить понятие «пара» развивать память, логическое мышление.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Публикация «План-конспект занятия познание по ФЭМП для старшей группы „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Демонстрационный материал : слайды (оформленные в презентации).
Раздаточный материал : карточки с цифрами от 0 до 8, танграм.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Идите все сюда, ко мне. Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну математики. Вы хотите там побывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Этой стране живут сказочные герои. Им очень нравиться загадывать загадки, задавать вопросы. Я думаю, что и вам очень понравиться наше путешествие. В путешествие мы отправимся с вами на автобусе. Каждому из вас я раздам билеты на этот автобус. А водителем этого автобуса будет Рома.
Итак, занимаем места в соответствии со своими билетами.
2. Основная часть.
Дети рассаживаются.
-Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты).
-Внимание поехали! (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).
Музыка останавливается: остановка.
Воспитатель: Ой, ребятки, остановка. Нас встречает Буратино.
3. ( 1 слайд: изображение Буратино, рядом цифры расположены в беспорядке)
Воспитатель: Ребята, Буратино запутался, забыл, как расставить цифры по порядку. Давайте поможем ему. С чего начитается отчет? Вызывает одного ребенка.
( 2 слайд: изображен ноль «это ноль, иль ничего», говорим вместе с детьми.)
(3 слайд - изображение цифры 1 и один грибочек «вот один, иль единица, очень тонкая как спица» говорим вместе с детьми)
( 4 слайд - изображения двух гусей и цифра 2: «а вот это цифра два, посмотрите какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»)
(5 слайд - изображены три шарика и цифра 3 «а за двойкой – посмотри - выступает цифра 3, тройка - третий из значков, состоит из двух крючков»)
(6 слайд - изображены четыре котенка и цифра 4 «за тремя идет четыре, острый локоть оттопыря»)
(7 слайд - изображение ягод, пять штук и цифра 5)
(8 слайд - изображена цифра 6)
(9 слайд - цветок с семью лепестками и цифрой 7)
( 10 слайд -: Молодцы! Справились с заданием. Составили числовой ряд.
Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше, (едут).
Воспитатель: Остановка, нас встречает Знайка! Ребята, на той остановке мы с Вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?
Дети: 7
Воспитатель: После 7 идет цифра 8.
(11 слайд - изображение различных восьмерок и Знайка «у восьмерки два кольца, без начала и конца»- говорит воспитатель.)
(12 слайд - изображен Знайка и цифра 8)
Воспитатель: «Как получить число восемь? Знайка сейчас нам расскажет»
(13 слайд - изображены пирамидки 7 и 1)
Воспитатель: «Посчитайте, сколько пирамидок вверху, сколько внизу. Сколько всего пирамидок? Восемь»
(14 слайд - выражение 7да 1 всегда 8)
Воспитатель читает выражение. Дети повторяют.
(15 слайд - изображены бабочки 6 и 2)
Воспитатель: «Сколько бабочек вверху, сколько внизу? Сколько всего бабочек? Восемь»
(16 слайд - выражение 6 да 2 всегда 8)
(17 слайд - изображение Знайки и выражений 7 1, 6 2, всегда получается 8.)
Воспитатель говорит, Знайка просит обратить внимание, что семь да один всегда 8, шесть да 2 всегда восемь. (Дети повторяют вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?
(18 слайд – изображение Знайки и вопросом)
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте посмотрим, на рисунки, которые нарисовал нам знайка. Похожи его рисунки на цифру 8?
(19 слайд - изображены картинки предметов, на которые похожа цифра восемь)
Дети: Да.
4. Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут отвечая на вопросы)
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. Сколько жирафов плавает в черном море?
3. Какого камня в море не найдешь?
Воспитатель: Остановка. Ой, ребятки вот мы и добрались до остановки «Математических задач», посмотрите, зайчики сидят. Они нам приготовили задание. Нас встречает Мальвина.
(20 слайд - изображение задачи)
Ушки над бугром торчат.
Пара – это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка
Дети отвечают на вопрос.
(21 слайд - изображение задачи)
Я нашел в дупле у белки
Семь лесных орехов мелких,
Вот еще один лежит.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка
Ответы детей.
(22 слайд)
(23 слайд - изображение Мальвины, она предлагает составить и решить задачу)
Воспитатель: «Составьте и решите задачу»
(24 слайд - изображение задачи)
Дети составляют и решают задачу в паре (вызвать двух детей к доске). Один, придумывает задачу и задает вопрос, а второй – решает, говорит решение.
(25 слайд - написана составленная задача, вопрос и решение)
Воспитатель обобщает.
Дети отвечают.
Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут).
Воспитатель:- Остановка Танграм. На этой остановке нас ждет интересное задание, в конвертах лежит танграм с геометрическими фигурами. Постройте по образцу домик. Дети берем по конверту, садимся за свои места и собираем домик. (27 слайд)
-Молодцы.
Справились, уберите танграм в конверты.
Воспитатель: - Молодцы! поедем дальше. (едут).
Воспитатель: Остановка. Посмотрим, что нас тут ждет?
28 слайд – Незнайка предлагает дидактическую игру «Назови соседа»
(29 слайд - изображение цифр 2 и 4)
Дети показывают и называют 3.
(30 слайд – изображение цифр 1 и 3)
Дети показывают и называют 2.
(31 слайд – изображение цифр 6 и 8)
Дети показывают и называют 7.
(32 слайд - изображение цифр 5 и 7)
Дети показывают и называют 6.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад. (Едем по ту же песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (Буратино, Мальвина, Незнайка, Знайка).
Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что на занятии вам очень понравилось?»