ольга медведева
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Часы
Программное содержание: Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счёте в пределах 20. Учить называть соседей данного числа.
Материалы. Картинки с изображением разных часов (настенных напольных ручных каминных) макет часов с движущимися стрелками мяч.
Ход занятия.
Беседа с детьми. Ребята я вам сейчас загадаю загадку а вы ее отгадаете: Стучит бренчит вертится никого не боится. Считает весь свой век а всё не человек? (Часы)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы на тему „Часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Что это? Правильно это часы –Как вы думаете зачем они нам нужны? Показываю разные часы.
Как можно назвать одним словом часы которые висят на стене (настенные) стоят на столе (настольные)носят на руке (наручные).Чем отличаются часы друг от друга (Формой величиной цветом местом расположения по длине стрелками). Чем похожи? (на всех часах есть цифры стрелки и все они показывают время). Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают сколько время в данный момент. Стрелки бывают разные : одна длиннее другая короче. Длинная (большая стрелка движется быстрее). Она показывает минуты короткая маленькая проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута- короткий промежуток времени а час длинный. Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату значит прошёл час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать сколько сейчас время надо посмотреть как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1 а длинную минутную на 12. Часы показывают ровно час. Дети выполняют задание. Сколько времени показывают ваши часы? (ровно час). А сейчас мы будем вращать короткую часовую стрелку минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12 а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (ровно 2 часа). Когда мы говорили что на часах ровно 2 3 4 часа большая стрелка всегда будет на цифре 12 а маленькая около той цифры которая показывает данный час. Поставьте на своих часах стрелки так чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы (5 часов). Как расположены стрелки? (минутная длинная стоит на цифре 12 а часовая короткая на цифре 5). Поставьте стрелки так чтобы часы показывали ровно 7 9 12 часов.
А сейчас мы с вами поиграем в игру Что где?» Ребята встаньте все в круг. С помощью считалки мы выберем ведущего. Ведущий бросает мяч и спрашивает: «Что справа от тебя?» Кто поймает мяч отвечает и становится ведущим. Вопросы детям. Что у тебя над готовой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто рядом с тобой? А теперь открыли тетради на странице 5. Закрыли тетради отложили их в сторону. Ребята что вы сегодня нового узнали на занятии? Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какие трудности вы испытывали на занятии? Вы сегодня хорошо вели себя на занятии. Поднимали руку отвечали. Молодцы. И наше с вами занятие окончено.