валентина юрьева
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Составление детьми рассказов на тему
«Костюмы народов мира».
Воспитатели: Юрьева В. В.
Ноябрь 2016
Программные задачи.
Образовательные:
1. Учить детей делить слова на части.
2. Продолжать учить составлять описание одежды, руководствуясь готовым планом
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы, Составление рассказов на тему „Костюмы народов мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Продолжать обогащать бытовой словарь детей.
4. Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.
5. Совершенствовать умение детей образовывать существительные с суффиксами, правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа существительных.
Развивающие :
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному языку.
2. Воспитывать уважение к традициям народов мира.
Оборудование: проектор, детские костюмы : русский народный костюм, арабский традиционный костюм, испанский костюм, образцы одежды, атрибуты для «швейного цеха», силуэты сарафанов, цветные карандаши.
Ход занятия.
Посмотри скорей вокруг:
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
В – ль: Дорогие гости! Приглашаем вас на сеанс показа моделей одежды народов мира. Посмотрите, как все красиво и нарядно одеты. Скажите, а кто придумывает эти красивые наряды? (художники – модельеры). Кто хочет стать художником – модельером на нашем показе одежды?
В-ль: Позвольте дорогие зрители представить вам художника – модельера Владислава. Он представит сарафанный комплекс.
Описание комплекса.
- Позвольте представить вам традиционный русский наряд. Основу этого наряда составляют длинная рубаха с широкими рукавами и сарафан. Рубаха сшита из льняной ткани. Рукава, плечи и ворот расшиты орнаментом из красных нитей. Ромб - наиболее распространенная фигура в этой вышивке.
Сарафан представляет собой платье без рукавов, которое одевается поверх рубахи. Сарафан сшит из шерстяного материала красного цвета (набивного ситца). Покрой сарафана простой. Он сшит из прямых полотнищ, собранных на груди под обшивку, без застёжки и удерживается на плечах лямками. Подол сарафана украшен лентами и тесьмой. Длина сарафана ниже колена. Данный костюм рекомендуется носить в праздничные дни.
В-ль: Спасибо. Не хотите ли вы задать вопрос художнику – модельеру или манекенщице. (Аплодисменты)
В-ль: Кто ещё хочет быть художником – модельером? Теперь позвольте представить вам модельера Станиславу. Она представит вам свою модель арабского костюма.
Описание костюма.
Хочу представить вашему вниманию мужской арабский парадный костюм.
В него входит куртка из тёмного бархата с короткими рукавами без воротника. По центру куртки и по рукавам золотыми нитками выполнена вышивка в виде растительного орнамента. Штаны в арабском костюме свободные шаровары из чёрного шёлка, украшенные тесьмой. Головной убор называется чалма. Это остроконечная шапочка из темного бархата в тон куртки. Украшением чалмы служит белая парча, бусы, стеклянный бисер. Костюм рекомендуется одевать на праздники – маскарады. (аплодисменты).
В-ль: Спасибо. А теперь я представляю вам модельера Варвару. Она представит вам испанский костюм.
Описание костюма.
Основу этого костюма составляет широкая, длинная с оборками в несколько рядов юбка, из блестящей контрастной ткани жёлтой и красной. Кофта сшита из черного трикотажного материала, приталенного силуэта. Она завязывается узлом на животе. Рукава отделаны оборками из парчи контрастного цвета как и юбка. Костюм дополняют красный цветок в причёске и веер в руке. Данный комплект рекомендуется использовать в танцевальных коллективах. (аплодисменты).
В-ль: Спасибо. На этом наш показ мод закончился. Как вы думаете, где сшили все эти красивые костюмы. (на швейной фабрике)
В-ль: А теперь позвольте вас пригласить в цех, где шьют одежду. (слайд швейного цеха).
В-ль: Нам повезло. Мы успели на производственную гимнастику (физминутка)
В-ль: Скажите, кто шьёт одежду (швея).
В-ль: Из чего она её шьёт. (из материала).
В-ль: Посмотрите у швеи на столе много разного вещей. Из каких тканей они сшиты? Помогите швее назвать их.
-Сарафан изо льна – льняной. Блузка из шёлка - шёлковая
- Платье из ситца – ситцевое. и т. д. Пальто из шерсти – шерстяное.
В-ль: Посмотрите, на этом столе много готовой одежды. Помогите швее выбрать одежду, в названии которой есть звук Л (в какой части слова звук Л)
В-ль: Найдите одежду, в названии которой есть звук Р. (в какой части слова звук Р)
В-ль: Мастер попросил нас помочь разложить одежду по полкам. На нижнюю полку надо положить одежду, название которой состоит из двух частей (юб – ка, паль – то и т. д.). На верхнюю полку надо положить одежду, название которой состоит из трёх частей (ру – баш – ка, са – ра – фан и т. д.). Почему вы так разложили одежду? (ответы детей с показом, как делили слово на части).
В-ль: Какие предметы нужны чтобы сшить одежду (иголка, нитка, пуговица, и т. д.)
В-ль: Посмотрите, какие бывают пуговицы мелкие и крупные.
Одна пуговица – много пуговиц, маленькая – пуговичка.
Одна иголка – много иголок, маленькая – иголочка.
Одна нитка – много ниток, маленькая ниточка.
В-ль: Скажите, как нужно работать с иголкой, ножницами, швейной машинкой. (ответы детей).
В-ль: А сейчас представьте, что вы все модельеры. Вы получили большой заказ на изготовление сарафанов. Надо украсить полоску на сарафане орнаментом из пуговиц.
Рисование восковыми мелками «Укрась полоску».
В-ль: Молодцы! какие интересные орнаменты вы придумали. Мы передадим ваши эскизы на фабрику, чтобы по ним изготовили модные, красивые сарафаны. На этом наша экскурсия в швейном цеху заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.