МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные»

лайла акбиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные»

Форма: подгрупповая

Цель: Создать условия продолжения умения формирования детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 6.

Задача:

Образовательные:

• Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

• Карточки с цифрами, знаками.

• Карандаши.

• Схема для составления арифметических задач, доска

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Словарная работа: название геометрических фигур, цифр.

Предварительная работа: Учились называть числа в прямом и обратном порядке; повторили соседей числа; закрепили названия геометрических фигур и их элементов; учились ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги).

Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Ход НОД

1. Организационный момент: (2 минуты)

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята кто-то к нам звонит. Кто же это? Давайте ответим и узнаем кто это!

Дети: Маша!

Воспитатель: Маша нам хочет что- то сказать, послушаем ее?

Маша: Здравствуйте ребята! У меня случилось беда! Ребята я приехала к бабушке в гости. У бабушки было очень много животных, но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне очень, нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки и отправила их Вам – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать животных бабушки. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь.

2. Актуализация: (5 минут)

Воспитатель: -Ну что поможем Маше найти животных бабушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и задания которые отправила Маша. Воспитатель: Смотрите, ребята когда животные переходили через мост, разрушили мост и все доски с моста рассыпались. И вот наше первое задание построить новый мост, расположив доски подписанные цифрами. Ребята их нужно расположить последовательно 1,2,3,4,5,6 а у этой доски потерялась цифра. Скажите мне пожалуйста какой цифрой можно обозначить эту доску?

Дети: цифрой 6!

Воспитатель: Правильно ребята это цифра 6!

- На, что похожа цифра 6?

Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:

«Шесть» знакома всем вокруг

Сверху – крюк, а снизу – круг.

Цифра Шесть – замок,свисток

И ракушки завиток.

Молодцы ребята мы справились с этим заданием и построили новый мост.

3. Восприятие и усвоение нового материала: (8 минут)

Воспитатель: вот и второе задание «Математические задачки»

Дети выполняют задания за мольбертом.

Бегали по лесу

6 резвых козлят,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

5 козочек белых.

Сколько было серых? (1)

(6-1=5)

Воспитатель: Как у вас получилось число 5, — Какой Вы поставили знак «минус» - «плюс»?

Дети: Знак минус потому, что в результате стало меньше.

Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)

(5+1=6)

Воспитатель: давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек. (помощь педагога по необходимости)

Воспитатель: Как у вас получилось число 5, — Какой Вы поставили знак «минус» - «плюс»?

Дети: Знак плюс потому, что в результате стало больше.

Воспитатель: давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек. (помощь педагога по необходимости)

3. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Четыре бежали впереди,

И два отстали позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (6)

(4+2=6)

Воспитатель: Как у вас получилось число 6, — Какой Вы поставили знак «минус» - «плюс»?

Дети: Знак плюс потому, что в результате стало больше. (помощь педагога по необходимости)

Воспитатель: давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

Воспитатель: Следующее задание будет такое. Ребята, посмотрите, у нас выложен числовой ряд. У каждого числа есть соседи, их называют числа-соседи. Вот например, у числа 5 соседями являются 4 и 6.

Назовите соседей числа 1.

Назовите соседей числа 3.

Назовите соседей числа 2.

Назовите соседей числа 5.

Назовите соседей числа 4.

Назовите соседей числа 6.

Дети выполняют задание за мольбертом!

Воспитатель: -Молодцы, Мы справились с заданием.

Воспитатель: Вы, наверное, устали

Ну, тогда давайте все дружно отдохнем

4. Динамическая пауза (3 минуты)

«Домашние животные»

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка мурка два котенка (наклоны туловища в стороны)

Пес и два милых поросенка (наклоны вперед назад)

и конечно же и я. (хлопаем в ладоши)

Вот и вся и моя семья!

5. Практическая часть (10 минут)

-У нас с вами осталось последнее задание. Чтобы выполнить это задание нам нужно сесть за стол,но прежде чем пройти за стол ребята Вам нужно решить за каким столом вы будете работать и для этого нужно вытащить билет с номером. Какая цифра на билете за стол с таким номером Вы садитесь.

(дети садятся за соответствующие билетам столы)

Но сначала вспомним как правильно сидеть за столом:

-сесть на стул спина прямая, плотно прижата к спине стула, ступни ног ровно касаются пола.

Прежде чем мы начнем последнее задание мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика

Пять поросят.

Пять поросят гуляли на просторе,

(Быстро двигать пальчиками по столу.)

Пять поросят пошли купаться к морю.

(Медленно переставлять пальчики по столу.)

Один из них устал.

(Загнуть большой пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка гуляли на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

(Загнуть указательный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Три поросенка гуляли на просторе,

Три поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

— Пойду домой,— сказал.

(Загнуть средний пальчик.)

И вот вам результат:

Два поросенка гуляли на просторе,

Два поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

(Загнуть безымянный пальчик.)

— Пойду домой,— сказал.

И вот вам результат:

Один поросенок резвился на просторе,

Один поросенок пошел купаться к морю,

Потом устал. (Загнуть мизинчик.)

— Пойду домой,— сказал. И вот вам результат:

Ноль поросят гуляют на просторе.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь ребята внимание задание.

1 мастерская: Дети которые сидят за столом под номером один вместе со мной будут разгадывать зашифрованный рисунок. Вы должны взять в руки карандаш и начиная от точки слушая внимательно выполнять то,что я вам говорю.

1. От точки проведите две клеточки вниз.

2. Пять вправо

3. Три вверх

4. Одна вправо

5. Одна вниз

6. Две вправо

7. Одна вверх

8. Одна вправо

9. Четыре вниз

10. Одна влево

11. Три вниз

12. Одна влево

13. Две вверх

14. Одна влево

15. Две вниз

16. Одна влево

17. Две вверх

18. Три влево

19. Две вниз

20. Одна влево

21. Две вверх

22. Одна влево

23. Две вниз

24. Одна влево

25. Семь вверх

26. Две вправо

27. Одна вниз

28. Соединяй с первой точкой.

2 мастерская: Дети которые сидят за столом под номером два должны будут заштриховать картинку и сосчитать сколько геометрических фигур вы нашли и в этой картинке в этом вам поможет А. К

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием.

Маша с экрана: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть домашних животных, за это я Вам отправила подарки. Ну мне пора с вами попрощаться До свидание ребята до новых встреч.

Дети: До свидание!

Воспитатель: А для того чтобы посмотреть, что у нас получилось необходимо взять свой лист встать в полукруг на ковре.

6. Рефлексия (3 минуты)

Вам понравилось помогать Маше?

Что мы с вами делали?

Какие задания были трудными, а какие легким?

Воспитатель: Молодцы ребята нам понравилось как вы выполняли все задания, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные»Конспект НОД по ФЭМП и развитию речи «Домашние животные» задачи: Коррекционной- образовательные: Упражнять детей в образовании сложных слов. Упражнять притягательные прилагательные. Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: Выявить объем знаний у детей о домашних животных. Образовательные задачи: • Закрепление представлений детей о домашних животных. •.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику» Конспект О. О. Д. По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Золушка» МБДОУ детского сада.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6»Солнышко» Конспект открытого занятия.

НОД на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 18:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем лайла акбиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД