Надежда Фролкова
Конспект О. О. Д. по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект О. О. Д.
По формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Золушка»
МБДОУ детского сада №30 «Ёлочка»
«Путешествие в математику»
Воспитатель: Фролкова Н. И.
Задачи
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 Закрепить знания обратного счёта от 10 и знание геометрических фигур
Публикация «Конспект О, О, Д, по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,используя знаки в стихотворной форме и умение пользоваться знаками = ,- ,+ при решении простых арифметических действии. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и
умение добиваться поставленных целей.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие. Загадка об островах
1. Суши маленький кусочек,
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
2.. Сегодня мы отправимся в путешествие на необычные острова.
Давайте узнаем, на каком виде транспорта мы начнем свое путешествие Послушайте загадку
Братцы в гости снарядились,
друг за друга уцепились,
и помчались в путь далёк.
Лишь оставили дымок.
. Дети : (это поезд) На столах разложены паровозики из картона, на вагонах нарисованы цифры.
1. «Логический поезд» (с блоками Дьенеша)
Дети выполняют задание на выполнение арифметических действий со знаками < >, чтобы определить в каком поезде они поедут, а также действий на сложение и вычитание, расшифровку кодированной геометрической фигуры, чтобы выяснить в каком вагоне будут находиться.
Воспитатель: все расселись, поехали (дети идут друг за другом как вагончики под музыку) Дальше не проехать на поезде. Что же делать? На чем добираться дальше (На столе лежат листы бумаги с нарисованными точками)
Нужно соединить точки с цифрами по порядку. Давайте сначала посчитаем вслух по порядку, до 20. (дети считают).
Выполняют задание «Соедини все цифры по порядку»
Воспитатель: Что у вас получилось? (кораблик). Правильно мы будем путешествовать дальше на кораблях
2. Предлагаю вам выбрать себе кораблик (палочки Кюизенера). Встать на якорь он должен на то место, число которого соответствует цвету вашего «кораблика»
Дети берут по одной или две палочки любого цвета. Имитируя ход корабля под музыку, передвигаются по группе, затем «встают на якорь», т е. опускают палочки на полоску бумаги с изображенной на ней цифре (от 1 до 20). Меняют несколько раз «кораблики» (палочки).
Воспитатель: Что это за остров, как вы думаете? Посмотрите, какие интересные домики на этом острове. Посмотрим, кто там живет.
3. Игра:.«Волшебные мешочки». На панели в мешочках спрятаны геометрические фигуры. Детям на ощупь предлагается определить «Кто в домике живет?», т. е. какая фигура спрятана в мешочке
Воспитатель: обобщает понятие «геометрические фигуры» и спрашивает, какое же название у этого острова («остров геометрических фигур»).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к еще одному острову. Воспитатель предлагает отгадать загадки.
4 Загадки о знаках
Он любит цифры отнимать
И всё на свете отрицать.
И чтобы в счёте мы не сбились,
Поможет знак с названиваем МИНУС!
+
А этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся ПЛЮС!
=
Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!
Далее предлагает детям самим придумать задачи (с помощью карточек с изображенными предметами). Спрашивает несколько человек.
Как мы назовём этот остров? (Остров задач)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, предлагаю вам посетить еще один остров. Кто живет на этом острове, сейчас увидим
5.«Хочу быть цифрой» (На столе лежат отрезки тонкой проволоки размером 20см.).
Воспитатель:
Жители этого острова не хотят быть похожими друг на друга. Они хотят стать цифрами Давайте превратим их в цифры (от 1 до 9) Дети выполняют задание. (складывают проволоку в разных направлениях, чтобы получилась цифра)
Дети показывают свою цифру и рассказывают о ней.
Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Занимайте места на своих кораблях, начинаем отсчет от 10 до 1. Возвращаемся в детский сад (звучит музыка).
Наш корабль благополучно подошёл к нашей пристани Ребята, вам понравилось путешествие? А где мы с вами побывали? (Дети отвечают). Большое вам спасибо ребята, с вами было интересно путешествовать.
Приложение
4*
5*
2* 3* *6 *7
*1 *9 *8
.