Ирина Павлова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение»
▼ Скачать
Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов; формировать представления о временных отношениях и развивать умение обозначать их словами: сначала, потом, после, позже.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, восприятие и воображение; мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать задания воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: „Сказочное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы, оборудование: мультимедийный экран, презентация, фланелеграф, карточки с изображением цифр от 1 до 9 для каждого ребенка, карточки демонстрационные времен года, круги цветные для каждого ребенка, ведра детские, пшено, мяч, карточки с изображением колосков, корзинка, игра «Танграм».
Последовательность образовательной деятельности
Дети заходят в группу под музыку (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия звучит? Подойдите, пожалуйста, ко мне! Образуем круг, возьмемся за руки. Подойдем в центр круга, присядем. Представим, что мы – зернышки, которых посадили в землю. Солнышко припекло, дождик полил, и зернышки начали прорастать, превращаться в колоски. А мы медленно тянемся, поднимаем и тянем руки вверх, как будто колоски тянутся к солнышку. Они растут все выше и выше, вот и вырос колосок пшеницы. Подул веселый ветерок и колоски закачались, как бы принимая приглашение поиграть с ветерком. Покачаем, ребята, руками из стороны в сторону. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, что за звук тревожный слышится? (слайд №2) Посмотрим на экран! Кто же это? (Ответы детей) (слайд №3) Что же случилось с феей? (Ответы детей)
Воспитатель: Поможем фее из сказочной страны? Постараемся справиться с заданиями колдуна?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушаем внимательно первое задание (слайд №4). Оно называется «Найди соседей!». Нам нужно назвать предыдущее и последующее число к названному.
- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое число на один больше, оно последующее.
- Встанем полукругом. Я буду кидать мяч и называть числа, а вы будете отвечать и кидать мне мяч обратно. (Воспитатель называет числа, дети отвечают, какое число предыдущее к названному, а какое последующее).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно! А теперь присядем за столы и внимательно слушаем второе задание (слайд №5). Называется оно «Соберем разноцветные бусы для феи!». (У детей наборы из разноцветных кругов)
Воспитатель: Рома, подойди, пожалуйста, к фланелеграфу. Предлагаю тебе сделать бусы для феи из 10 разного цвета кругов. А вы, ребята, выполняете задание на местах.
Воспитатель: Рома, сколько кругов разного цвета ты взял?
Рома: Десять.
Воспитатель: По сколько кругов разного цвета ты взял?
Рома: По одному.
Воспитатель: Как ты составил число 10?
Рома: 1 круг – розового цвета, 1 круг – синего, 1 круг – красного, 1 круг – желтого, 1 круг – зеленого, 1 круг – оранжевого цвета, 1 круг – фиолетового цвета, 1 круг – белого цвета, 1 круг – коричневого цвета, 1 круг – светло-зеленого цвета.
Воспитатель: Сколько же надо взять кругов разного цвета, если я назову число 10?
Ребята: Десять!
Воспитатель: Сколько единиц в числе десять, Рома?
Рома: Десять единиц.
Воспитатель: Молодец, Рома! И вы, ребята, все молодцы! Слышите, звучит музыка победителя, значит, вы верно выполнили задание!
Воспитатель: Ребята, нам нужны силы, чтобы выполнить все задания колдуна! Поэтому предлагаю вам встать около своих мест и выполнить упражнение.
Физминутка «Колосок».
Колосками чтобы стать,
Сперва нам нужно поморгать.
Ветер клонит тихо вправо,
И наклонимся мы вправо.
Ветер клонит тихо влево,
И наклонимся мы влево.
Вверх потянем мы росточки (глазки и ручки вверх)
Дождь польет нам корешочки (глазки вниз и руки вниз).
Воспитатель: Присаживаемся на места. Посмотрим на экран (слайд №6). Еще есть задание от колдуна! Называется оно «Сколько осталось?». Я предлагаю вам разложить карточки с цифрами от 1 до 9 и обратить внимание на доску, на которой расположено 9 карточек с изображением колосков.
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько колосков? Покажите, пожалуйста, соответствующую карточку с цифрой!
Затем воспитатель начинает убирать справа налево по одной карточке, а дети на местах показывают цифрой, сколько карточек с изображением колосков осталось. Когда не останется ни одной карточки, воспитатель объясняет:
Воспитатель: Сколько карточек осталось?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Есть такая цифра, которая показывает, что здесь нет ни одной карточки с изображением колоска. Это цифра 0 (слайд №7).
Воспитатель: (показывает карточку с цифрой 0). Ребята, обведите цифру 0 в воздухе. Молодцы! Прослушайте стихотворение о цифре 0. Звучит аудиозапись отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд №8! Колдун много заданий для нас приготовил! Следующее задание называется «Что тяжелее, что легче?».
Воспитатель: Перед вами на столе стоят три ведра с разным количеством пшена. Нам нужно определить вес пшена.
- Лена, подойди, пожалуйста, к столу. Тебе нужно найти ведерко с нужным количеством пшена. Оно должно быть не самым легким и не самым тяжелым.
Воспитатель: Лена, возьми, пожалуйста, два ведра и сравни их.
- Какое ведро тяжелее?
- Какое легче?
Тяжелое ведерко поставь на стол, а теперь легкое ведерко сравни с первым и со вторым ведерком и расставь их в возрастающем порядке по тяжести: сначала самое легкое, затем тяжелое и самое тяжелое. Проговаривай, пожалуйста, как ты выполняешь свое задание!
Лена: Сначала ставлю легкое ведро, потом тяжелое, после – самое тяжелое.
Воспитатель: Молодец, Лена! Выбери из этих трех ведерок не самое легкое и не самое тяжелое. Все верно! (звучит музыка победителя)
Воспитатель: Ребята, выполним упражнение для глаз, они у нас немного устали.
Утром капельки росы:
Кап, кап, кап! (моргать 3 раза)
Словно звонкие часы:
Кап, кап, кап! (моргать 3 раза)
Стало сухо и тепло –
Кап, кап, кап! (моргать 3 раза)
Значит, утро истекло!
Кап! (один раз моргнуть).
Воспитатель: Ребята, еще одно задание приготовил колдун. Называется оно «Что сначала, что потом?». (слайд №9)
- Посмотрим внимательно на картинки с изображением времен года! Что-то здесь не так! Колдун их перепутал. Мы расположим их в правильном порядке, как идут времена года.
Воспитатель: Какое время года идет сначала?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какую иллюстрацию, с каким временем года надо поставить потом?
Дети: Весна!
Воспитатель: Какое время года наступает после весны?
Дети: Лето!
Воспитатель: А позже лета какое время года наступает?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно расставили! (слайд №10, звучит музыка победителя).
Как много заданий придумал для нас злой колдун! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Больше заданий нет. (слайд №11) Неужели мы помогли Фее из сказочной страны Волшебных полей и она теперь обратно станет девочкой? Ребята, посмотрите, колдун исчезает! (слайд №12). Забегает девочка, переодетая в фею.
Девочка: Ребята, вы справились с заданиями колдуна и помогли мне стать прежней, спасибо вам большое! За это я вас хочу наградить! (Протягивает корзинку с игрой «Танграм»).
Воспитатель: Спасибо большое тебе за подарок, мы очень рады были тебе помочь (фея-девочка прощается и уходит). Ребята, фея нам подарила игру, которая называется «Танграм», мы с вами обязательно в нее поиграем, но сначала нам нужно отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня просил о помощи?
- Какие задания мы выполняли?
- С каким заданием вы справились легко?
- Какое задание показалось сложным?
- А какое задание больше всего понравилось?