Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение»

Ирина Павлова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение»
▼ Скачать

Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов; формировать представления о временных отношениях и развивать умение обозначать их словами: сначала, потом, после, позже.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, восприятие и воображение; мыслительную и речевую деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать задания воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: „Сказочное превращение“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: мультимедийный экран, презентация, фланелеграф, карточки с изображением цифр от 1 до 9 для каждого ребенка, карточки демонстрационные времен года, круги цветные для каждого ребенка, ведра детские, пшено, мяч, карточки с изображением колосков, корзинка, игра «Танграм».

Последовательность образовательной деятельности

Дети заходят в группу под музыку (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия звучит? Подойдите, пожалуйста, ко мне! Образуем круг, возьмемся за руки. Подойдем в центр круга, присядем. Представим, что мы – зернышки, которых посадили в землю. Солнышко припекло, дождик полил, и зернышки начали прорастать, превращаться в колоски. А мы медленно тянемся, поднимаем и тянем руки вверх, как будто колоски тянутся к солнышку. Они растут все выше и выше, вот и вырос колосок пшеницы. Подул веселый ветерок и колоски закачались, как бы принимая приглашение поиграть с ветерком. Покачаем, ребята, руками из стороны в сторону. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что за звук тревожный слышится? (слайд №2) Посмотрим на экран! Кто же это? (Ответы детей) (слайд №3) Что же случилось с феей? (Ответы детей)

Воспитатель: Поможем фее из сказочной страны? Постараемся справиться с заданиями колдуна?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушаем внимательно первое задание (слайд №4). Оно называется «Найди соседей!». Нам нужно назвать предыдущее и последующее число к названному.

- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое число на один больше, оно последующее.

- Встанем полукругом. Я буду кидать мяч и называть числа, а вы будете отвечать и кидать мне мяч обратно. (Воспитатель называет числа, дети отвечают, какое число предыдущее к названному, а какое последующее).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно! А теперь присядем за столы и внимательно слушаем второе задание (слайд №5). Называется оно «Соберем разноцветные бусы для феи!». (У детей наборы из разноцветных кругов)

Воспитатель: Рома, подойди, пожалуйста, к фланелеграфу. Предлагаю тебе сделать бусы для феи из 10 разного цвета кругов. А вы, ребята, выполняете задание на местах.

Воспитатель: Рома, сколько кругов разного цвета ты взял?

Рома: Десять.

Воспитатель: По сколько кругов разного цвета ты взял?

Рома: По одному.

Воспитатель: Как ты составил число 10?

Рома: 1 круг – розового цвета, 1 круг – синего, 1 круг – красного, 1 круг – желтого, 1 круг – зеленого, 1 круг – оранжевого цвета, 1 круг – фиолетового цвета, 1 круг – белого цвета, 1 круг – коричневого цвета, 1 круг – светло-зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько же надо взять кругов разного цвета, если я назову число 10?

Ребята: Десять!

Воспитатель: Сколько единиц в числе десять, Рома?

Рома: Десять единиц.

Воспитатель: Молодец, Рома! И вы, ребята, все молодцы! Слышите, звучит музыка победителя, значит, вы верно выполнили задание!

Воспитатель: Ребята, нам нужны силы, чтобы выполнить все задания колдуна! Поэтому предлагаю вам встать около своих мест и выполнить упражнение.

Физминутка «Колосок».

Колосками чтобы стать,

Сперва нам нужно поморгать.

Ветер клонит тихо вправо,

И наклонимся мы вправо.

Ветер клонит тихо влево,

И наклонимся мы влево.

Вверх потянем мы росточки (глазки и ручки вверх)

Дождь польет нам корешочки (глазки вниз и руки вниз).

Воспитатель: Присаживаемся на места. Посмотрим на экран (слайд №6). Еще есть задание от колдуна! Называется оно «Сколько осталось?». Я предлагаю вам разложить карточки с цифрами от 1 до 9 и обратить внимание на доску, на которой расположено 9 карточек с изображением колосков.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько колосков? Покажите, пожалуйста, соответствующую карточку с цифрой!

Затем воспитатель начинает убирать справа налево по одной карточке, а дети на местах показывают цифрой, сколько карточек с изображением колосков осталось. Когда не останется ни одной карточки, воспитатель объясняет:

Воспитатель: Сколько карточек осталось?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Есть такая цифра, которая показывает, что здесь нет ни одной карточки с изображением колоска. Это цифра 0 (слайд №7).

Воспитатель: (показывает карточку с цифрой 0). Ребята, обведите цифру 0 в воздухе. Молодцы! Прослушайте стихотворение о цифре 0. Звучит аудиозапись отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд №8! Колдун много заданий для нас приготовил! Следующее задание называется «Что тяжелее, что легче?».

Воспитатель: Перед вами на столе стоят три ведра с разным количеством пшена. Нам нужно определить вес пшена.

- Лена, подойди, пожалуйста, к столу. Тебе нужно найти ведерко с нужным количеством пшена. Оно должно быть не самым легким и не самым тяжелым.

Воспитатель: Лена, возьми, пожалуйста, два ведра и сравни их.

- Какое ведро тяжелее?

- Какое легче?

Тяжелое ведерко поставь на стол, а теперь легкое ведерко сравни с первым и со вторым ведерком и расставь их в возрастающем порядке по тяжести: сначала самое легкое, затем тяжелое и самое тяжелое. Проговаривай, пожалуйста, как ты выполняешь свое задание!

Лена: Сначала ставлю легкое ведро, потом тяжелое, после – самое тяжелое.

Воспитатель: Молодец, Лена! Выбери из этих трех ведерок не самое легкое и не самое тяжелое. Все верно! (звучит музыка победителя)

Воспитатель: Ребята, выполним упражнение для глаз, они у нас немного устали.

Утром капельки росы:

Кап, кап, кап! (моргать 3 раза)

Словно звонкие часы:

Кап, кап, кап! (моргать 3 раза)

Стало сухо и тепло –

Кап, кап, кап! (моргать 3 раза)

Значит, утро истекло!

Кап! (один раз моргнуть).

Воспитатель: Ребята, еще одно задание приготовил колдун. Называется оно «Что сначала, что потом?». (слайд №9)

- Посмотрим внимательно на картинки с изображением времен года! Что-то здесь не так! Колдун их перепутал. Мы расположим их в правильном порядке, как идут времена года.

Воспитатель: Какое время года идет сначала?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какую иллюстрацию, с каким временем года надо поставить потом?

Дети: Весна!

Воспитатель: Какое время года наступает после весны?

Дети: Лето!

Воспитатель: А позже лета какое время года наступает?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно расставили! (слайд №10, звучит музыка победителя).

Как много заданий придумал для нас злой колдун! Посмотрите, пожалуйста, на экран! Больше заданий нет. (слайд №11) Неужели мы помогли Фее из сказочной страны Волшебных полей и она теперь обратно станет девочкой? Ребята, посмотрите, колдун исчезает! (слайд №12). Забегает девочка, переодетая в фею.

Девочка: Ребята, вы справились с заданиями колдуна и помогли мне стать прежней, спасибо вам большое! За это я вас хочу наградить! (Протягивает корзинку с игрой «Танграм»).

Воспитатель: Спасибо большое тебе за подарок, мы очень рады были тебе помочь (фея-девочка прощается и уходит). Ребята, фея нам подарила игру, которая называется «Танграм», мы с вами обязательно в нее поиграем, но сначала нам нужно отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня просил о помощи?

- Какие задания мы выполняли?

- С каким заданием вы справились легко?

- Какое задание показалось сложным?

- А какое задание больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: систематизировать математические знания детей на основе дидактических игр и упражнений Задачи: Обучающие Обеспечить закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной школе группе на тему «Гласные буквы А, О, У, Ы, Э» Цель: закрепить навык четкого произношения гласных звуков А, О, У, Ы, Э в словах, предложениях, сравнивание их по артикуляционным и акустическим.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасность на дороге» Конспект НОД в подготовительной к школе группе На тему: «Безопасность на дороге» Воспитатель Камалтдинова Гульназ Вилевна Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: закрепить представления о частях.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Сказочное тесто». Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский Содержание. 1. Цель проекта. 2. Задачи 3. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 05:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД