Гульшат Апаева
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление математических знаков: больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление математических знаков больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для закрепления знаков больше, меньше, равно; освоения знаковой системы соотношений между числами.
Задачи
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление математических знаков: больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.
• Закрепить умение называть соседей чисел
• Воспитание выдержки, развитие внимания.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Утенок, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
- Поможем нашему гостю? (Да)
- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.
- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).
Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)
Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)
Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.
А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?
Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику, а другой раскрывается как пасть крокодила, и вот эта пасть, ротик всегда смотрит туда, где больше еды и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.
Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и крокодил, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими фигурами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 4 квадрата меньше 5 кругов.
А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг
Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?
Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».
Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4
А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?
Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»? а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше)»
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз, сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т. д.
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель вместе с Утенком проверяет работу детей.
Заключительная часть
Утенок оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»
Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет число, а дети его «соседей».
Итог
Утенок дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Утенок, что они означают? Если вы считаете, что справились с заданием выберете веселый смайлик.