Олеся Филиппи
Конспект занятия по ФЭМП «Составление узора из геометрических фигур. Медвежонок из спичечного коробка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
МЕДВЕЖОНОК ИЗ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «СОСТАВЛЕНИЕ УЗОРА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Спичечные коробки. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
МЕДВЕЖОНОК ИЗ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. (дети 5 – 6 лет)
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление слона из спичечных коробков.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур; спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Послушайте стихотворение Агнии Барто «Слон».
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок!
Сонный мишка лег в кровать!
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон!
– Сегодня к нам на занятие пришел слоненок, давайте поиграем с ним, научим его считать.
2. Составление узора из геометрических фигур.
– Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлены цыплята? Каких фигур больше? Выберите любые фигуры и составьте из них узор.
Игра «Курочка и цыплята».
Цель: формирование навыка счета.
Оборудование: маска (шапочка) курочки из бумаги.
Ход игры. Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята.
Воспитатель читает стихи.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Курочка. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Т. Волгина
«Курочка» хлопает по столу, «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков.
Задание: разложите фигуры по группам :
а) по цвету;
б) по форме;
в) по величине.
Игра «Собери бусы».
– Сравните все бусы. Чем они отличаются? В какой последовательности надо надевать бусы на ниточку?
– Продолжите цепочку фигур.
3. Изготовление медвежонка из спичечных коробков.
– Чтобы нашему слону не было скучно, давайте сделаем своими руками ему друзей. Рассмотрите игрушку из спичечных коробков. Назовите основные детали игрушки. (Туловище, ноги, уши, хобот.)
Ребята посмотрите на картинку которую нам принёс слон. Что вы там видите? (ответы детей).
Правильно это слон из спичечных коробков, давайте посчитаем сколько их. (ответы детей).
Да точно их девять, вы молодцы. Ой, ребята посмотрите наш гость чем – то огорчён, давайте узнаем чем. Наш слон очень хотел сделать себе таких же друзей, но у него, к сожалению всего один спичечный коробок. Давайте подумаем, чем мы ему можем помочь. (ответы детей).
Я предлагаю сделать медвежонка, для его изготовления нам как раз понадобится один спичечный коробок. Посмотрите на картинку.
Сначала необходимо обклеить коробок коричневой бумагой.
Теперь из цветной бумаги делаем 2 лапки и ушки медвежонку. Как мы будем делать лапки и ушки? (ответы детей)
Да, вы правы на необходимо на прямоугольниках срезать уголочку, чтоб их немного закруглить и наклеить на коробок. Ушки сверху, лапки по бокам. Молодцы.
Теперь из белой бумаги вырезаем небольшой овал для мордочки и наклеиваем его на коробок, дорисовываем глазки, носик и ротик медвежонку.
Нам нужно сделать еще две лапки, для этого вырезаем два маленьких кружка, наклеиваем их под мордочкой на самый низ коробки. Рисуем на кружках сверху три точки и одну снизу.
Посмотрите какой получился медвежонок. А тебе слоненок нравится? И нашему гостю он тоже нравится.
5. Рефлексия.
– Рассмотрите поделки из спичечных коробков на нашей выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.
– Слон благодарит нас за работу. Теперь он счастлив, что у него много друзей медвежат.