Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы
Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах.
Задачи:
- учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных рисунках, называть их, показывать; находить указанные фигуры среди нескольких геометрических фигур (раздаточный материал)и составлять из изображения по заданию воспитателя;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Из каких геометрических фигур составлен рисунок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, интерес к математическим заданиям, заинтересованность в знакомстве с новыми геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: картинки, составленные из геометрических фигур.
Раздаточный материал: пластмассовые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход:
1. «Паровоз»
- Что нарисовано на картинке? (Паровоз)
- Паровоз на картинке составлен из нескольких геометрических фигур. Некоторые из них вы уже хорошо знаете, а с другими мы с вами еще будем знакомиться. Кто хочет показать квадраты на этой картинке? (Большой синий квадрат в передней части паровоза, маленький белый квадрат – окно) :
- Найдите среди фигур на тарелочке квадрат, положите его на столе перед собой:
- Найдите треугольники в изображении паровоза (Красный треугольник впереди и еще один вверху) :
- Найдите треугольник среди фигур на тарелке и положите его на столе рядом с квадратом:
- Теперь составьте из этих фигур домик :
- На какую фигуру похожи колеса? (На круг). Покажите и посчитайте колеса у паровоза. Сколько колес у паровоза на картинке? (Четыре) :
- Есть еще круги на картинке? (Внутри черных колес есть маленькие красные круги, их тоже четыре).
- Возьмите пластмассовый круг и положите его на столе выше домика, как будто это солнышко:
- На картинке у паровоза есть и другие детали из геометрических фигур, скоро вы узнаете, как они называются, чем похожи и чем отличаются от других фигур (Воспитатель показывает на картинке).
2. «Кот» :
- Кто нарисован на картинке?
– Посчитайте и покажите круги на картинке с котом ( Пять кругов: туловище, голова, глаза, рот) :
- Есть другие геометрические фигуры на картинке с котом? (2 треугольника - уши).
3. «Парусник»
- Показать треугольники и рассказать, где они находятся (2 желтых паруса, 2 зеленых треугольника по бокам корпуса, 2 красных треугольника вверху у флажка) :
- Кто видит квадрат на картинке с парусником (квадратная часть флага вверхукартинки) :
4. «Неваляшка» :
- Из каких фигур составлен рисунок неваляшки? (Из кругов, шапочка – часть круга)
- Покажите и посчитайте пуговицы. Посчитайте и назовите круглые детали на лице. Покажите самый большой круг (Туловище). Назовите цвет каждого круга.
4. «Рыба» :
- С помощью каких геометрических фигур нарисована рыба? (С помощью треугольников).
- Покажите голову и туловище рыбы, хвост, плавники – все детали состоят из треугольников.
- Есть еще какие-нибудь геометрические фигуры в изображении рыбы? (Маленький круг – глаз рыбы)