Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Ольга Фадеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи

• Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.

• Закрепить знания цифр; обратный счёт в пределах 10; представления составе числа 4,5,6,7,8.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).

Развивающие задачи

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Материалы : экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; схемы домов на состав числа 4,5,6,7,8; наглядный материал для решения арифметических задач; бумага в клетку, простые карандаши,

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Введение в игровую ситуацию включить ролик «Уроки тетушки Совы»

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

Дети: О математике.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

(Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика».

А попасть в математическую страну совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на некоторые вопросы. Тот, кто отвечает на вопрос, переступает через невидимую границу и попадает в математическую страну.

Итак, начнем.

Вопросы:

1. Как называется это объемное тело? … (цилиндр)

2. Что здесь лишнее и почему? … (елка)

3. Какое время показывают часы? …. (9.00)

4. Сколько листьев спрятано на картинке? …. (6)

5. Какая фигура лишняя и почему? …. (ромб или овал)

6. Кто спрятался за забором и сколько их? …. (кошка и 2 курицы)

7. Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки?. (6)

8. Сколько лап у двух собак?. (8)

9. Какие весенние месяцы вы знаете? … (март, апрель, май)

10. Которая по счету голова дракона проснулась?. (седьмая)

Воспитатель: - Молодцы, вы успешно ответили на все вопросы, теперь мы с вами в математической стране.

Воспитатель: - Ребята, где мы оказались? Ответ детей.

Мы с вами оказались в городе «Цифроград». Скажите, кто же здесь живет? ….

Дети: (Цифры и числа.)

Воспитатель: Правильно. А вот улица города. Чего-то не хватает.

Воспитатель: Кажется я догадалась. Ребята, смотрите, номер дома сохранился, а вот номера квартир нет.

Чтобы удобнее было, вы будете работать парами, за столами.

Ребята у каждого из вас свой номер дома, и на каждом этаже живет столько же жильцов.

Например: дом под №6, на 3 этаже номер квартиры 3:3. Ваша задача заполнить пустые квартиры на этажах номером.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Закончили? Молодцы. А теперь мы проверим правильно ли вы поставили номера квартир. (Предлагаю вывесить дома на доску).

Воспитатель: Ой смотрите, мы оказались у реки, а как же мы перейдем на тот берег, мост - то разобран! Ответ детей.

Воспитатель: Давайте отремонтируем мост. Каждому из вас на каждом бревнышке записана логическая задачка. Ваша задача подумать и решить логическую задачку, а бревнышко прикрепить на доску.

1) В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша)

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе? (на северном полюсе нет крокодилов)

4) Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе? (4 ноги, так как курица одна гуляла)

6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петух не несет яйца)

7) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке? (8 птичек)

8) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли? (5 груш)

9) Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)

10) Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

«Ремонт моста»

Воспитатель:- Молодцы, все правильно решили!

-Чтобы наш мост был крепким, Вероника все бревнышки с ответами сложить по порядку от 10 до 1. (Вызвать одного ребенка)

-Проверим. Посчитайте бревнышки в обратном порядке. Ничего не пропустили? ….

Воспитатель: Вы прекрасно справились с трудным заданием! Мост отремонтирован. Ребята, давайте проверим крепкий мост?

Физминутка (Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы попали? Ответ детей

Ой какой беспорядок на этой поляне. Ребята скажите мне, как называется полянка?

Дети: «Геометрическая полянка»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать. Закрыть глаза ладошками.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -. круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется. овал. Дети поднимают руки вверх.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают

Воспитатель: Молодцы. На геометрической поляне навели в порядок.

-Ребята, а сейчас пожалуй, будет задание самое сложное. Если вы правильно его запишите, то сможете выйти из страны математики.

Воспитатель: Ребята перед вами лежит лист в клетку и карандаши.

- Итак, возьмите карандаши и слушайте внимательно графический диктант.

Графический диктант (лестница).

В левом нижнем углу на пересечении линий ставим точку, и от нее 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз,10 влево

Воспитатель: Что получилось? …. (Лестница.)

- Молодцы! Вижу, что задание выполнено правильно!

После правильно выполненного задания на экране появляется лестница со слогами на ступеньках слова «ма-те-ма-ти-ка».

- Давайте прочитаем что написано на ступеньках… Дети читают по слогам (слово «Математика») и «возвращаются» домой.

Воспитатель: Ну вот ребята, незаметно мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: - Все математические приключения позади.

• Что было самым лёгким?.

Воспитатель: Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете цифры, числа, умеете считать и отсчитывать, умете думать. Поэтому они дарят свою математическую игру.

Хочу предложить вам поиграть в игру за столами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фадеева (УИ 189957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД