Юрченко Елена Петровна
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну чудес и приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей раннего возраста
Модель: учебно-игровая
Форма проведения: игровая
Тип мероприятия: интегрированное занятие
Методическая цель:
Мотивация к сенсорному развитию, формирование игровых навыков в эмоционально - социальном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с окружающим миром и состоянием природы в весенний период.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Путешествие в страну чудес и приключений“» размещена в разделах
Закрепить умение выделять и различать сенсорные эталоны : зеленый, красный, желтый, синий цвета и количество (много - один) предметов в процессе игры и продуктивной деятельности.
2. Развивать сенсорные чувства, умение скатывать предмет округлой формы, развивать двигательную активность, психические процессы.
3. Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость и доброжелательность, положительные эмоции.
Используемые методы:
• Эмоциональные:
1. Создание ярких наглядно - образных представлений в организационной части, и в конце занятия.
• Обучающие:
1. Умение правильно находить и называть 4 основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий, предметы круглой формы в ходе выполнения игрового упражнения и выполнения задания по лепке.
• Социальные:
1. Выполнение совместной работы
Материал к занятию :
Кубики (для дорожки, корзины и ягоды из картона (4-х цветов, игрушки (домашние животные, соленое тесто (для лепки, клеенки, тарелочка, угощение - желейные ягодки.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Вы любите встречать гостей? Посмотрите, сколько к вам пришло гостей! Они улыбаются вам, давайте, и мы улыбнемся им и поздороваемся.
Приглашение подойти к окну.
Посмотрите, какая хорошая погода на улице: пришла в гости весна, весенние денечки теплые, радостные.
Что происходит на улице?
Посмотрите, снег растаял, появляется зеленая травка, а на деревьях распускаются зеленые листочки. Листочки, какого цвета? (зеленого)
Ребята, а вы хотите оправиться в «страну чудес и приключений»? Там очень интересно и весело!
Давайте построим дорожку и пойдем по ней в «страну чудес и приключений»
Разминка.
Мы в ладоши ХЛОП – ХЛОП
Мы ногами ТОП – ТОП
Мы глазами МИГ – МИГ
Мы плечами ЧИК – ЧИК
(Пришли и встретили на пути домашних животных).
Ребята, посмотрите какая полянка. А кто на полянки (ответы детей). Это домашние животные. Называют их.
А какой у них голос? Как они говорят? (корова – му-му, свинья – хрю-хрю, баран – бе-бе, лошадь иго-го и тд.).
Давайте с ними попрощаемся, скажем, до свидания! Идем дальше.
Смотрите ребята, какая чудесная полянка! Ой, а кто это сидит? (мишка)Давайте спросим, у мишки, что он делает? (ягоды собирает) Посмотрите сколько много на полянке растет ягод? А какого они цвета? Давайте поможем мишке собрать ягодки в корзинки? А у нас корзинки, какого цвета? (желтая, красная, зеленная, синяя) Нам надо положить ягоды такого же цвета как корзинка. Показ Синею ягодку положим в синею корзинку, а красную ягодку положим в красную корзинку.
Ребята а, давайте, мишке еще слепим ягодок, чтобы у него их много было?
Идемте к столу, я приготовила для всех вот такое волшебное тесто (показать).
Практическая часть Лепка «Ягодка»
Садимся все за столик. Раздаю кусочки теста на клееночках. Показываю и рассказываю, как лепим ягодку. Самостоятельная работа детей.
Ну, вот и молодцы, вот, сколько ягодок получилось. Какого они цвета? (красного). Обратить внимание детей, что каждый слепил одну ягодку. (обращаюсь к детям) ,ты, сколько слепил ягодок? (одну) А ты, ты сколько слепила? (одну) Вы все слепили по одной ягодке. А теперь давайте их подарим (положить на тарелочку) нашему мишке. Посмотрите, сколько у него стало? (много)
Вы слепили по одной ягодке, а когда мы подарили их мишке, стало много ягодок. Теперь он будет довольный.
Посмотрите, мишка улыбается, он вас благодарит, что вы ему подарили ягодки.
Ой, что-то мишка нам принес. Мишка хочет вас отблагодарить. Он нам принес, волшебные палочки (сладкие) и хочет подарить их вам!
Ну, вот пора расставаться наше путешествие закончилось. Вам понравилось со мной путешествовать в «стране чудес и приключений»? Скажите мишке спасибо за угощение и до свидания.
До свидания!