Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе (5 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Учить:

порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

– соотносить количество предметов с цифрой;

сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

– складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

– понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счет, Сравнение смежных чисел“ в старшей группе» размещена в разделах

– учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: три квадрата из бумаги размером 8х8 см (на каждого ребенка, ножницы, рабочие тетради.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

– В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

– Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра «Определи свое место»

– Саша, кто находится справа от тебя?

– Санжар, а кто находится слева от тебя?

– Ксения, встань впереди меня.

– Амир, встань между мной и Ксенией.

– Саша, встань слева от Амира.

– Богдана, встань между Сашей и Амиром.

– Молодцы! Проходим, ребята, за столы.

II. Основная часть:

Работа в тетрадях.

1. Игра «Слушай и считай» (лист 18, рис. 1)

Прочитайте детям стихотворение Маршака С. Я. «Где обедал воробей» :

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Спросите, у скольких зверей побывал воробей (у девяти). (Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку).

Задания и вопросы:

– на каком по счету месте слон? (на четвертом)

– на каком по счету месте медведь? (на восьмом)

– на каком по счету месте носорог? (на шестом)

– раскрасьте оранжевым цветом животное на втором по счету месте (лиса)

– раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом по счету месте (медведь)

– Молодцы ребята, переходим к следующему заданию «Считай и пиши» (лист 18, рис. 2)

Задания и вопросы:

– напишите под каждой елочкой, сколько на ней шариков. Раскрасьте шарики на той елке, где их больше.

– сколько шариков на елке слева( 7)

– сколько шариков на елке справа? (8)

сравните количество шариков на елках? (на елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа шариков на один больше, чем на елке слева).

3. Игра «Слушай, смотри, думай» (лист 18, рис. 3)

Задание и вопросы:

– сколько зайцев за забором? (два)

– сколько ушей у двух мышей? (четыре)

– запиши ответы в квадратах.

4. Физкульминутка «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

– Отлично, отдохнули, преступаем к следующему заданию.

5. Игра «Сложи квадрат».

Для игры заготовлены по три квадрата из бумаги размером 8х8см для каждого ребенка, ножницы.

Задания:

– возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте его по линии сгиба.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе

– возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте его по линиям сгиба.

Фото «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел»

– сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

– выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.

Уточнить, что квадрат больше треугольника. Целое всегда больше, чем часть, а часть меньше чем целое!

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Фото №1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Фото №2 Программное содержание Учить
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет. Сравнение смежных чисел» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД