Татьяна Мельникова
Конспект занятия по ФЭМП «Поиски сокровищ Барбоскиных»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 «ДУБРАВУШКА» ГОРОДА ГРЯЗИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СТАРШАЯ ГРУППА :
«Поиски сокровищ Барбоскиных»
Выполнила воспитатель
Мельникова Т. Ю.
2017г.
Цель: Формировать умение считать в пределах 10, уравнивать неравные группы предметов двумя способами: удалением и прибавлением единицы; распознавать геометрические фигуры; называть дни недели.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиски сокровищ Барбоскиных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9.
2. Развивать логику, умение решать логические задачи.
3. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
4. Повторение дней недели.
5. Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.
Ход занятия:
Организационный этап:
Дети становятся в круг
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло письмо, но это не простое письмо, а видеописьмо. Давайте посмотрим?
Воспитатель показывает видеописьмо от героев мультфильма «Барбоскины». Герои мультфильма предлагают ребятам отправиться на поиски сокровищ.
Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще и карта. Давайте рассмотрим ее. А как же нам может нам помочь? Наш путь нарисован на карте, идя по стрелочкам, мы будем выполнять задания, так мы доберемся до сокровищ.
-Ну что, ребята, вы хотите найти сокровища? Тогда давайте отправимся в путешествие.
Воспитатель: Итак, давайте рассмотрим карту и определим в каком направлении нам надо двигаться.
Дети отправляются к первому заданию, по дороге они считают ромашки, которые встретили на пути. Пройдя до места назначения, дети находят конверт с заданиями.
1. Задание.
Воспитатель: Ребята, Барбоскины просят, чтобы вы на верхней полоске наборного полотна отсчитали столько ромашек, сколько мы встретили на своем пути, а на нижней столько же тюльпанов.
Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что ромашек и тюльпанов поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество ромашек (тюльпанов? Что можно сказать о количестве ромашек и тюльпанов?»
Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одну ромашку и считает их. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас ромашек? Какое число у нас получилось? Как мы получили число девять? Какое число больше девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы ромашек и тюльпанов стало одинаково?
Воспитатель: Ребятки у вас на столах лежат шнурочки, давайте из них выложим цифру 9. Молодцы, справились с заданием, но нам пора продолжать свой путь.
Дети работаю с картой, двигаются к следующему заданию.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, по каким геометрическим фигурам мы перемещаемся.
На полу разложены картинки разных геометрических фигур, дети должны передвигаться только по треугольникам. Дойдя до места они находят следующее задание.
2. Задание
Воспитатель: Ребята малыш играл и не собрал за собой игрушки, мама Барбоскина просит ему помочь. Поможем? Но их нужно не просто положить в коробки, а разложить так, как были у Малыша. Предмет не круглый и не квадратный нужно положить не в самую большую и не в самую маленькую коробку. Предмет не квадратный нужно положить в не самую большую коробку. Какие по форме остались игрушки? А какая коробка осталась? Давайте в нее соберем игрушки.
Дети продолжают путь, определив направление по карте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами какие-то карточки. Давайте посмотрим, что там.
Дети поднимают карточки на которых написаны логические задачки и решают их.
Задачки:
1. Карандаш один у Маши
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
2. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
3. Сколько ушек у двух мышек?
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
5. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
Воспитатель: Молодцы, со всеми задачками справились.
Подходят к столам, на которых разложены палочки и конверт с заданием.
3. Задание.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат картинки, на которых нарисован дом, давайте из палочек построим такой дом. А теперь внимательно подумайте, какие две палочки надо переставить, чтобы получился флажок
Воспитатель: Вот и осталось у нас последнее задание. Отправляемся в путь? А чтобы нам было веселее, давайте пойдем вот по этим полосочкам и будем называть цвет и день недели.
Дети доходят до последнего задания и находят конверт. Решают видео ребусы (во время решения ребусов, делают гимнастику для глаз) и находят сокровища.