Приложение МААМ

Логоритмическое занятие «На поиски сокровищ»

Татьяна Мишина
Логоритмическое занятие «На поиски сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.

Задачи:

• Развивать слуховое внимание, память

• Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.

• Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.

• Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе

• Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию

• Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук

• Развивать общую моторику, пластику

• Закреплять представления о животных жарких стран

Публикация «Логоритмическое занятие „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона, мультимедийный проектор, экран.

1. Вводная часть

Логопед : Дети, сегодня утром на наш компьютер пришло странное сообщение. В строке получатель указано: «искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища? Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо.

(На экране появляется элемент старинной карты.)

-Что это?

-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?

-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)

«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути»

Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь!

2. Основная часть.

Логопед : А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.

(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

*Упражнение «Пароход» на развитие силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием. (Распевка «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова)

Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с логопедом пропевают слова :

Машет с пристани народ

Пароход сигнал дает

(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)

Параход уж отплывает

И сигнал наш затихает.

(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

Логопед : вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

*Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер» на развитие силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.

Логопед : а вот и первое задание

(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными.

Задание «Назовите и покажите морских жителей»)

*Пальчиковая гимнастика «Морские жители» (дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Логопед : Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно.

Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)

Логопед : ребята, а это музыка к следующему заданию.

(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня»)

Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Звучит шум моря

*Упражнение на развитие силы голоса, длительности выдоха

Логопед : А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:

Ш-ш-ш (дети длительно произносят)

А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)

Логопед : Вот мы и приехали в Африку.

*Упражнение на развитие мимических мышц

Логопед : А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз, попал в левый глаз (зажмурить левый глаз, попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову.

Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.

Логопед : а вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты»)

Логопед : Загадка про слона:

У него большие уши

Самый длинный в мире нос

Самый крупный он на суше

Кто такой? Вот вам вопрос?

Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона)

*Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма

Логопед : а теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть

Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Логопед : Следующая загадка:

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

*Упражнение на развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса.

Логопед : Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.

Повторяйте за мной

(громко, вполголоса, тихо)

Му-му-му – быстро парус подниму

(хлопки в ладоши над головой)

Ны-ны-ны в Африке живут слоны

(повороты туловища вправо-влево)

Ил-ил-ил и зубастый крокодил

(наклоны головы вправо-влево)

Ай-ай-ай – вот веселый попугай

(пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)

От-от-от и огромный бегемот

(пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)

Лю-лю-лю – путешествовать люблю

(хлопки в ладоши перед собой)

Ти-ти-ти – дальше нам пора идти

(ходьба на месте)

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Логопед : Загадка следующая:

Это что за озорница

На лиане веселится

На хвосте качается

Скачет и кривляется.

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)

Логопед : обезьянки хотят с нами поиграть.

*Упражнение на согласование движений рук и речи, развитие общей и мелкой моторики.

Две проказницы мартышки

(Оттопыривают уши)

Полистать любили книжки

(цепляться и отцепляться пальцами об руки)

Потрясти их

(Стряхиваем» кончики пальцев)

Полистать

(Упражнение вкусное варенье)

И как будто почитать

(водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Ловко принялись за день

(соединять указательный палец с большим пальцем)

И очки они надели

(Показ очки пальчиками)

К носу книжку поднесли

(Поднести ладошки к носу)

Вдруг подальше отвели

(Отвести ладошки от лица)

Ничего в очках не видно

(Закрыть ладошками глаза, лицо)

И мартышкам так обидно!

(«Собирать слезы» в чашечку из ладошки!

(На экране появляется последний элемент карты.)

3. Заключительная часть

Логопед : Ребята, посмотрите, карта готова!

Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?

(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

Логопед : Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

*Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна» на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.

Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)

Логопед : Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

- Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? Давайте вернёмся домой кто на чём хочет, а я постараюсь отгадать, на чём вы добирались. (Дети изображают разные виды транспорта)

Публикации по теме:

Квест-игра «Поиски сокровищ пирата Синяя Борода» Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым. Задачи квеста: развивать физические качества:.

Логоритмическое занятие «Импровизация — это творчество» «Импровизация - это творчество» Логоритмическое занятие для старших дошкольников Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осеннем лесу» Ход занятия: «Здравствуй дружочек» Диск №1 (1) Логопед: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, я предлагаю: К осеннему солнышку.

Логоритмическое занятие «Салават Юлаев — национальный герой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 42» городского округа город Салават.

Логоритмическое занятие «Солнышко и дождик» Занятие для детей средней группы. Солнышко и дождик. (Дети стоят в кругу). 1. Ручки, ручки, просыпайтесь, - дети разводят руки в стороны.

«На поиски сокровищ!» Сценарий театрализованного праздника для детей «НА ПОИСКИ СОКРОВИЩ!» Появляется капитан Врунгель. ВРУНГЕЛЬ. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Привет, ребята! Разрешите представиться.

ООД по физическому развитию. Квест–игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»ООД по физическому развитию. Квест–игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ» Тип игры: игра-приключение Возрастная группа: дети подготовительной группы Цель: Формирование двигательной активности дошкольников посредством.

Квест-игра для старших дошкольников «На поиски сокровищ!» Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений.

Логоритмическое занятие для детей 5–6 лет «В зимнем лесу» В зимнем лесу (Логоритмическое занятие для детей 5-6 лет). Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 22:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «На поиски сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мишина (УИ 187028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД