Жанна Салыкова
Математический квест «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест «Поиски сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Математический квест».
Ход:
Дети заходят в зал и видят героя.
Ведущий: Позвольте представиться, меня зовут капитан леди Мэри.
Публикация «Математический квест „Поиски сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
За время своих путешествий я собрала тысячу сундуков с сокровищами.
И один для вас припрятала. Хотите его открыть?
Тогда вам нужно выполнить задания моих помощников.
Ведущий: Итак, готовьтесь в путешествие!
Раз, два, три, четыре, пять всем в шеренгу надо встать
(дети выстраиваются в шеренгу лицом к педагогу).
Ведущий, проходя вдоль шеренги, говорит:
Так, так, подтянитесь, улыбнитесь (дети выполняют команды).
Отлично! Вот вам маршруты, но помните, вы должны идти строго по ним.
(выдаёт детям путевые листы)
Команды время не теряйте, дорогу выбирайте.
Дети выбирают дорогу, встают к ее началу и идут по заданному маршруту.
1. Бухта «Затонувших кораблей» (физкультурный зал)
Здравствуйте ребята, рад вас всех видеть в нашей бухте, хочу пригласить вас на мой корабль.
Кстати забыл представиться - Джек Воробей, вы наверно догадались, как называется мой корабль?
Правильно Черная Жемчужина! И сегодня я дрифтую на ней в бухте «Затонувших кораблей», вы можете составить мне компанию, а пока пройдите на корабль и осмотритесь.
Только я сразу предупреждаю, что здесь нет места слабакам и трусам! Вы не боитесь?
А чтобы вас проверить, я устрою небольшое испытание, согласны?
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Есть для Вас ещё одно испытание:
Дети получают задание ориентирование на листе бумаги и работают парами.
Молодцы! Хорошо, справились с заданием, получайте ключи!
2. Бухта «Морских лабиринтов» (старшая группа)
Дидактическая игра «Найди отличия»
Описание:
Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Взрослый предлагает описать иллюстрацию, затем рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые вопросы ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.
Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и отличие.
Задачи игры: Продолжать формировать пространственно - временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать иллюстрации.
Развивать умения считать предметы. Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая
Дидактическая игра «Знаки больше, меньше, равно»
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов,
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре);
Развивающие:
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Дидактическая игра «Решение задач»
Задачи:
- упражнять в порядковом счете от 1 до 10;
- закрепить знание цифр первого десятка, их место в ряду;
- формировать мыслительные операции через решение логических упражнений.
3. Бухта «Голубая лагуна» - (подготовительная группа).
Объединить детей в три группы с помощью картинок.
Дидактическая игра-головоломка «Танграмм»
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры:
В игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
Дети, выполняя задание в бухтах, собирают ключи.
После выполнения заданий дети встречаются в музыкальном зале.
Ведущий: Ключи найдены. А почему мы смогли их найти? А, еще вы были дружными и друг другу помогали «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья!» (заключительная песня) Ну, все пора открывать сундук? Как вы думаете, что там? (дети высказывают предположения).
Дети открывают сундук и находят угощения «золотые монеты».