Елена Кудинова
Сценарий квеста «Поиски сокровищ» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Поиски сокровищ» для детей старшей группы
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
3. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, повязки на голову, рваные штаны.
Публикация «Сценарий квеста „Поиски сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу и видят следы от сапог и убегающую фигуру пирата с мешком, а полки с игрушками пусты.
Воспитатель: ребята какой-то злодей побывал у нас в группе.
Дети: наши игрушки пропали
Воспитатель: Что же нам делать? Посмотрите, пират, убегая, что- то потерял. Это обрывок карты.
Дети: давайте отправимся на поиски сокровищ, а заодно найдем и свои игрушки!
Воспитатель: Чтобы попасть в логово пиратов, надо притвориться пиратами, поэтому надеваем на себя, что то из пиратского снаряжения.
Чтобы справиться с пиратами, надо быть смелыми и отважными, помогать друг другу, следовать девизу «Один за всех и все за одного!» и, конечно же, слушать капитана и выполнять его приказы
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Рассмотреть первую часть карты. Пират спрятал клад где-то на территории нашего детского сада и отметил местонахождение на карте. На обрывке карты написано «краски»
Дети предполагают, что бы это значило. Нанести краску, проявляется надпись, сделанная восковым белым мелком «Выход из дет. сада»
Задание № 1 На двери прикреплен конверт:
Выход из здания есть особый,
При пожаре использовать чтобы,
Вперед и направо пройдите,
Подсказку вы отыщите.
Дети: Пожарный выход, пожарная лестница.
Воспитатель: вперед ребята! Ищем подсказку!
(под лестницей закреплен конверт с буквой «Г» и задание)
Задание №2
Чтобы спортом заниматься,
Чтобы бегать и играть,
Есть какая- то площадка
Вам туда сейчас бежать
Танец общий исполнять.
Дети: Спортивная площадка!
Воспитатель: ну что ж давайте исполним наш утренний танец (можно заменить зарядкой)
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.
С упражнением знакомы? Называется «наклоны».
Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…
Кажется, что вертится Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.
Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.
После исполнения танца воспитатель обращает внимание детей на необычность спортивной площадки.
Дети замечают фигурки животных.
Воспитатель: давайте соберем всех животных.
Дети собирают животных и находят букву «О» и второй обрывок карты с заданием «Отправляйтесь к Монаху, который медитирует в Горах Одиночества. Монах – хранитель мудрости и тайн, которые могут приблизить нас к цели. Но попасть туда не так просто! По узкой тропе в горах можно пройти только сохраняя командный дух и чистое сердце, придется идти с закрытыми глазами, взявшись за руки. Зная морскую азбуку, вы расшифруете, где живёт монах»
Задание №3
(беседка группы 1)
Подходим к беседке, внутри сидит Монах
Монах:(лицо прикрыто, видны только глаза, а голос звучит строго и отстраненно) «Что же странники вас привело в Горы Одиночества?»
Дети: «Мы ищем сундук с сокровищами»
Монах: «Чтобы получить от меня ДАР – выполните задание. Показывает картинку с изображением разбитой бутылки и предлагает найти подходящий осколок.
Монах: Подзывает одного из детей «Назови свое имя, странник, Ты готов пройти испытание?» Дети по очереди подходят ближе к Монаху
«Ты прошел испытание!». Если нет, то Монах говорит категорично: «Ты не прошел испытание, твои чувства тебя подвели!»
Под правильным осколком - буква «Р»
Монах: Я могу вам дать ещё один Дар, нужен самый меткий стрелок, выберете такого.
Видишь цель (пирамидка из пластиковых стаканчиков) сбей как можно больше (стреляет из водного пистолета)
В одном из пластиковых стаканов третья часть карты, на ней нарисован Дед Мороз.
Монах: Я дал вам все, что у меня было, а теперь идите дальше, я устал
(засыпает)
Воспитатель и дети уходят из беседки.
Воспитатель: Странно, на улице лето, а тут картинка деда Мороза…Что же это значит и куда нам идти дальше?
Дети выдвигают различные предположения, если не догадываются, то выстраиваем ассоциативный ряд: дед Мороз – Новый год – Ёлка!
Дети: Надо идти к елке. Посмотрите, на елке висит новогодняя игрушка!
Воспитатель снимает игрушку, в ней записка «Среди камней ты посмотри, буквы в слово собери!»
Дети ищут буквы, собирают слово «ТРОПА»
Воспитатель: Посмотрите, в игрушке ещё записка
Это тропка не простая
Для здоровья лучше нет
Осторожно наступая,
разыщи её секрет
Дети: Это тропа здоровья! (Идут по тропе здоровья и находят последнюю часть карты, на ней стоит цифра 5)
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Да это же номер нашей группы, надо идти в беседку №5!
Приходят в беседку, там много воздушных шаров.
Воспитатель: шары есть, а где же клад?
Дети: Надо лопнуть шарики, там записки.
Дети находят две буквы: «К», «А»
Составляем слово «Горка»
Находим на горке свои игрушки и сундук с шоколадными монетками!
Воспитатель: Вы вернули свои игрушки и отыскали сокровища пиратов, вы проявили чудеса ловкости и смекалки, остались настоящими друзьями!