Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5. Сравнение по высоте»

Оксана Левенец
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для

детей 4-5 лет

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Левенец О. Н.

г. Оренбург, 2021г.

Тема: «Письмо от волшебника»

Цель: формировать элементарные математические представления детей, используя игровые методы и приемы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письмо от волшебника, Счет в пределах 5, Сравнение по высоте“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете предметов в пределах 5.

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

- Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: низкий, ниже, самый низкий, высокий, выше, самый высокий.

- Совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

- Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, находить лишнюю фигуру.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие:

Развивать мышление, воображение, внимание, умение мыслить, рассуждать, пространственное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Время суток», дидактическая игра «Четвертый лишний», игровое упражнение «Сосчитай-ка», измерение предметов по высоте.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Письмо от волшебника, картинка от волшебника, елочки разного размера (5 штук, карта с изображением предметов, демонстрационные картинки «Временные интервалы», круги разных цветов (черный, красный, синий, желтый, картинки для игры «Четвертый лишний» в электронном варианте, числовые карточки с разным количеством кругов в пределах 5.

Раздаточный материал: двухполосные карточки по количеству детей, елочки разного размера (5 штук на каждого ребенка, картинки от волшебника каждому ребенку, карандаши.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативные, игровые.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, мотивирование детей на деятельность,обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые ситуации, игровые упражнения.

4. Приемы поддержания интереса у детей: письмо от Волшебника, дидактические игры, музыкальная физминутка, подвижная игра, сюрпризный момент,чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к математике;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- умение действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении со взрослыми и сверстниками;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в игровых ситуациях, игровых упражнениях.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Аргументирует самооценку.

План занятия

1. Вводная часть: 3 мин.

Создание проблемной ситуации

Мотивирование детей на деятельность

Определение цели

2. Основная часть: 15 мин.

1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай-ка»

2 задание: «Посади ёлочки в ряд»

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

3 задание: Дидактическая игра «Время суток»

4 задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ориентирование по карте «Ищем сюрприз от Волшебника»

3. Заключительная часть: 2 мин.

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре)

Стали дети дружно в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот с таким хорошим настроением, я хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника.

В нем написано: «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду наблюдать, как вы выполняете задания. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз».

- Ребята, а как же волшебник может за нами наблюдать? Ведь его здесь нет? (ответы детей)

- Постараемся выполнить задания волшебника? Мы ведь хотим получить сюрприз? Тогда начинаем!

2. Основная часть:

1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай-ка» (дети садятся за столы)

Воспитатель вынимает из конверта картинку.

Первое задание от волшебника: сосчитать, сколько елочек на картинке, сколько грибов, сколько солнышек, и записать ответы точками на карточках.

Нужно определить, чего на этой картинке изображено по одному?

Дети считают предметы, находят карточку, где изображено количество кругов соответственно счета. Затем записывают точки в тетради.

2 задание: «Посади ёлочки в ряд»

Воспитатель вынимает из конверта елочки, разные по высоте.

Второе задание от волшебника: разложить правильно елочки (от низкой до высокой).

(Дети выкладывают)

- А теперь проверяйте, правильно вы сделали или нет (Ребенок, который выполнил задание первым выкладывает елочки на доске)

- Давайте посчитаем сколько елочек? (5) (Дети считают на местах, ребенок у доски)

Первая ёлочка какая? (самая низкая) Вторая елочка какая? (низкая)

Третья елочка какая? (выше) Четвертая елочка какая? (высокая) А пятая елочка какая? (самая высокая)

Воспитатель: Прежде чем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – мы шагаем.

Ну а пять, задания выполняем.

3 задание: Дидактическая игра «Время суток»

Воспитатель вынимает из конверта 4 круга разного цвета.

Третье задание от волшебника: отгадать загадки, и сказать какой части суток соответствуют круги разного цвета.

- Я буду загадывать загадку, вы должны ее отгадать, и приклеить круг на ту картинку, которая обозначает данное время суток.

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём! (День)

3. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора. (Вечер)

4. Солнце село.

Свет погас.

Спать пора всем.

Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Жёлтый - утро, красный - день, синий - вечер, чёрный – ночь (дети прикрепляют кружочки на соответствующие картинки).

Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру. Я буду показывать любой из этих кругов, а вы должны показать, какое-то движение: желтый круг – умываться, чистить зубы; красный круг – гулять по группе; синий круг – присесть, черный круг – спать.

4 задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Четвертое задание от волшебника на экране телевизора.

Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний».

Внимание на экран! Вы должны определить, какая из геометрических фигур лишняя.

5 задание «Ориентирование по карте «Ищем сюрприз от Волшебника»:Воспитатель: Ребята, в конверте лежит еще карта. Давайте пойдем в направлении стрелки и найдем сюрприз от волшебника. А вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Но прежде чем мы ее откроем, скажите:

- Чьи задания мы сегодня выполняли? (волшебника)

- А для чего мы с вами выполняли все задания? (чтобы получить сюрприз)

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Какие задания были трудными для вас? (ответы детей)

А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, сейчас, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты.

Время занятия 20 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5. Сравнение по высоте»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5. Сравнение по высоте»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левенец (УИ 2321488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД