Оксана Левенец
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от волшебника. Счет в пределах 5. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 48»
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для
детей 4-5 лет
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Левенец О. Н.
г. Оренбург, 2021г.
Тема: «Письмо от волшебника»
Цель: формировать элементарные математические представления детей, используя игровые методы и приемы.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письмо от волшебника, Счет в пределах 5, Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов в пределах 5.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
- Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, расставлять их в возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: низкий, ниже, самый низкий, высокий, выше, самый высокий.
- Совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
- Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, находить лишнюю фигуру.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, внимание, умение мыслить, рассуждать, пространственное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Время суток», дидактическая игра «Четвертый лишний», игровое упражнение «Сосчитай-ка», измерение предметов по высоте.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Письмо от волшебника, картинка от волшебника, елочки разного размера (5 штук, карта с изображением предметов, демонстрационные картинки «Временные интервалы», круги разных цветов (черный, красный, синий, желтый, картинки для игры «Четвертый лишний» в электронном варианте, числовые карточки с разным количеством кругов в пределах 5.
Раздаточный материал: двухполосные карточки по количеству детей, елочки разного размера (5 штук на каждого ребенка, картинки от волшебника каждому ребенку, карандаши.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативные, игровые.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, мотивирование детей на деятельность,обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игровые ситуации, игровые упражнения.
4. Приемы поддержания интереса у детей: письмо от Волшебника, дидактические игры, музыкальная физминутка, подвижная игра, сюрпризный момент,чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к математике;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- умение действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и в общении со взрослыми и сверстниками;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в игровых ситуациях, игровых упражнениях.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть: 3 мин.
Создание проблемной ситуации
Мотивирование детей на деятельность
Определение цели
2. Основная часть: 15 мин.
1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай-ка»
2 задание: «Посади ёлочки в ряд»
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
3 задание: Дидактическая игра «Время суток»
4 задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ориентирование по карте «Ищем сюрприз от Волшебника»
3. Заключительная часть: 2 мин.
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Мотивационный момент:
Воспитатель: (дети стоят на ковре)
Стали дети дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот с таким хорошим настроением, я хочу вам сообщить, что нам пришло письмо от волшебника.
В нем написано: «Дорогие ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые я вам прислал. Хоть вы меня и не видите, но я буду наблюдать, как вы выполняете задания. И если вы выполните все мои задания правильно, получите сюрприз».
- Ребята, а как же волшебник может за нами наблюдать? Ведь его здесь нет? (ответы детей)
- Постараемся выполнить задания волшебника? Мы ведь хотим получить сюрприз? Тогда начинаем!
2. Основная часть:
1 задание: Игровое упражнение «Сосчитай-ка» (дети садятся за столы)
Воспитатель вынимает из конверта картинку.
Первое задание от волшебника: сосчитать, сколько елочек на картинке, сколько грибов, сколько солнышек, и записать ответы точками на карточках.
Нужно определить, чего на этой картинке изображено по одному?
Дети считают предметы, находят карточку, где изображено количество кругов соответственно счета. Затем записывают точки в тетради.
2 задание: «Посади ёлочки в ряд»
Воспитатель вынимает из конверта елочки, разные по высоте.
Второе задание от волшебника: разложить правильно елочки (от низкой до высокой).
(Дети выкладывают)
- А теперь проверяйте, правильно вы сделали или нет (Ребенок, который выполнил задание первым выкладывает елочки на доске)
- Давайте посчитаем сколько елочек? (5) (Дети считают на местах, ребенок у доски)
Первая ёлочка какая? (самая низкая) Вторая елочка какая? (низкая)
Третья елочка какая? (выше) Четвертая елочка какая? (высокая) А пятая елочка какая? (самая высокая)
Воспитатель: Прежде чем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – мы шагаем.
Ну а пять, задания выполняем.
3 задание: Дидактическая игра «Время суток»
Воспитатель вынимает из конверта 4 круга разного цвета.
Третье задание от волшебника: отгадать загадки, и сказать какой части суток соответствуют круги разного цвета.
- Я буду загадывать загадку, вы должны ее отгадать, и приклеить круг на ту картинку, которая обозначает данное время суток.
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2. Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
3. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
4. Солнце село.
Свет погас.
Спать пора всем.
Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Жёлтый - утро, красный - день, синий - вечер, чёрный – ночь (дети прикрепляют кружочки на соответствующие картинки).
Воспитатель: Предлагаю поиграть со мной в игру. Я буду показывать любой из этих кругов, а вы должны показать, какое-то движение: желтый круг – умываться, чистить зубы; красный круг – гулять по группе; синий круг – присесть, черный круг – спать.
4 задание: Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Четвертое задание от волшебника на экране телевизора.
Волшебник хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний».
Внимание на экран! Вы должны определить, какая из геометрических фигур лишняя.
5 задание «Ориентирование по карте «Ищем сюрприз от Волшебника»:Воспитатель: Ребята, в конверте лежит еще карта. Давайте пойдем в направлении стрелки и найдем сюрприз от волшебника. А вот и коробочка с сюрпризом, значит, мы правильно выполнили все задания.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Но прежде чем мы ее откроем, скажите:
- Чьи задания мы сегодня выполняли? (волшебника)
- А для чего мы с вами выполняли все задания? (чтобы получить сюрприз)
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Какие задания были трудными для вас? (ответы детей)
А теперь открываем коробочку, и что там? А здесь ребята мыльные пузыри. Они тоже волшебные, сейчас, когда мы пойдем с вами гулять, вы загадаете желание, мы пустим пузыри, они полетят, и исполнят ваши мечты.
Время занятия 20 мин.