Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенный зоопарк»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: Средняя

Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

• Способствовать формированию умения у детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства или не равенства на основе сопоставления пар.

Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Необыкновенный зоопарк“» размещена в разделах

• Создать условия для конструирования домиков для животных из геометрических фигур;

• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Материалы и оборудование:

Игрушка: енот, обезьяна, жираф, зебра; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы. (По 5 шт.).

Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на две части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, геометрические фигуры, картинки с изображением зебры и жирафа (на каждого ребенка).

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня нас дикие животные приглашает посетить зоопарк.

Зоопарк – это биологический парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк – это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.

Динамическая пауза.

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали,

(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп-гоп-гоп!

Паровозом ехали,

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

У-у-у!

В. : Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

(ответы детей)

1 часть.

В. : Ребята, а кто это здесь сидит?

Дети: енот

(Воспитатель обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки)

В. : Ребята, енот сушит на веревке платочки

«Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

В. : Какого они цвета?

Дети: Желтые

В. : Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

В. : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных

В. : Как это можно узнать?

Дети: Нужно сравнить

1 задание.

В. : Максим, выложи на столе в ряд платочки круглой формы, а

Лиза под каждый круглый платочек, кладет платочек квадратной формы.

Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)

Д. : Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.

В. : Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.

2 часть.

Кто встречает нас здесь?

Дети: обезьянка.

В. : Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»

Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов.

Приступаем к заданию.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Полина, какая геометрическая фигура у тебя получилась?

Дети: круг

А у тебя Арсений, что за геометрическая фигура получилась?

Дети: квадрат.

В. : правильно выполнили задание обезьянки?

Физминутка. «Зоопарк» А сейчас немного отдохнем.

Все встали.

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

3 часть.

В. : Ребята, кто тут спорит.

Дети: жираф и зебра.

В. : жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.

Ребята, посмотрите и скажите кто выше жираф или зебра?

Дети: жираф

В. : кто ниже: зебра или жираф?

Дети: зебра

В. : Ребята, давайте построим домики для животных: для жирафа, какой домик построим?

Дети: высокий

В. : а для зебры, какой домик построим?

Дети: низкий

В. : для низкого домика, сколько поставим кирпичиков?

Д. : один кирпичик

В. : для высокого домика, сколько поставим кирпичиков?

Д. : много для высокого.

В. : Молодцы ребята! Теперь жираф и зебра не будут спорить, так как у каждого есть свой домик. Ну, а нам пора возвращаться домой.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?

Что мы делали в зоопарке? (сравнивали платочки енота, играли в игру с обезьянкой – собирали фигурки круглой и квадратной формы)

Что мы строили для жирафа и зебры (домики)

Для жирафа, какой домик построили? (высокий)

Для зебры? (низкий)

Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2013.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4 – 5лет)

3. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зоопарк» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на ранее полученные знания. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. "На экскурсию в зоопарк. " Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зоопарк» Задачи: Образовательные • Учить детей отражать в рисунке свои.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» Методическая разработка занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зоопарк» (занятие - путешествие) Программное содержание:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов» Цель. Дать представление о магните и его выраженных качествах и свойствах. Задачи. Обучающая. Учить обследовать предметы и экспериментировать.

Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность) Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит»,.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенный зоопарк»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 17:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенный зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД