Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк»

Наталья Краснова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Берёзка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему

Подготовила: воспитатель Краснова Н. Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Программное содержание:

- формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

-совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Который?», «Сколько?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы „Зоопарк“» размещена в разделах

- способствовать закреплению умения обозначать словами пространственное расположение (посередине, вверху, внизу, слева, справа) предметов ;

- развивать ориентировку в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ);

-Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

- закрепить правила поведения в общественных местах (зоопарк);

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

- воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;

- воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 10; карточки с цветочками от 1-10; игра «Геометрическое лото»; Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предшествующая работа:

- предварительная беседа на тему «Зоопарк»;

-НОД по познавательному развитию «Животные северных и жарких стран», «Мы идем в зоопарк»;

-Рассматривание альбома с иллюстрациями «Дикие животные»;

-Интерактивная игра «Кто, где живет?»;

- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

-Дидактическая игра «Математическое лото»;

Подготовка воспитателя:

- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.;

- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.;-

- интернет ресурсы https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-po-teme-zopark.html;

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей : вертолет, велосипед, лодка, поезд, аэроплан, подводная лодка).

А какой это вид транспорта?

Так как мы поедем очень далеко. Я вам предлагаю поехать на …. Чтобы узнать нужно отгадать загадку, слушайте.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1- 10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим поезд? (строят из модулей) Кто управляет поездом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

(Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны).

Воспитатель: Ребята удобно садимся, занимаем свои места.

Давайте проверим все на месте, для этого внимательно слушайте ваши имена. ( Упражнение: «Прощание»).

Если звучит имя мальчика («До свидания, Артем.») – он должен повернуться влево и помахать левой рукой.

Если имя девочки – вправо. (4-5 раз).

Воспитатель: Молодцы, а теперь нужно назвать своего соседа - Ульяна, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных жарких и северных стран).

Воспитатель: - Ребята. Смотрите, кто это? (животные.) (интерактивная доска)

- Назовите, каких животных вы знаете?

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится лев? (в правом нижнем углу)

- Молодцы, всех животных вспомнили.

-Теперь, нужно их разделить по месту обитания (интерактивная доска).

-Что у нас получилось (слон, жираф, лев, верблюд - животные жарких стран, а пингвин, морской котик, белый медведь, морж - животные северных стран).

- Где они обитают? (на севере и на юге).

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Катя, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

- Сколько всего животных?

- Сколько животных жарких стран?

- Сколько животных северных стран?

- Что мы можем про них сказать? (поровну, одинаковое количество)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Следующая игра «Кто, где стоит?».

1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребё нок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Внимательно слушайте - Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: -Я взяла с собой в путешествие картинки с животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю (предложения детей).

- Вы мне поможете их собрать?

-Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

- Какие геометрические фигуры использовались при сборе животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Назови дорожный знак» Интерактивная дидактическая игра «Назови дорожный знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Воспитатель загадывает детям.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «В гостях у Лосяша» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД «Заяц — хвастун» с детьми старшей группы с использованием интерактивной технологии «Большой круг» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - формировать уверенность в себе; - закреплять умение.

Конспект образовательной деятельности «Читаем снежную книгу» с использованием интерактивной доски с детьми старшей группы (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы в форме сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика» Конспект образовательной деятельности занятия по ФЭМП для детей старшей группы в форме сюжетно – ролевой игры «Кондитерская фабрика» Интеграция.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 14:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД