Юлия Бердникова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
-Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
-Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»,понятием «хищник».
-Обогащать активный словарь по теме.
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
-Воспитывать интерес к миру животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: картинки с силуэтным изображением животных картинки с изображением животных (целые и разрезанные, мультимедийная презентация, телевизор; билеты (карточки – блоки Дьенеша) в зоопарк; картинки, изображающие пищу животных.
Предварительная работа:
-Предложить родителям: сходить с детьми в зоопарк.
-Чтение художественной литературы (С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»).
-Рассматривание иллюстраций с изображением животных, энциклопедий и тематических альбомов.
Ход занятия:
1. Орг. момент
-Здравствуйте,ребята!
- Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию. А для того, чтобы узнать куда, мы должны отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери,
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
-Правильно, ребята. Сегодня мы с вами пойдём в зоопарк.
-Ребята, а как вы думаете, почему место где живут разные животные называется зоопарк (Ответы детей)
-Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Парк, в котором живут животные)
Динамическая пауза «На машине ехали»
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
2. Основная часть занятия
-Чтобы оказаться на территории зоопарка нужно приобрести билеты в кассе. Ребята, подойдите к столику и возьмите билеты.
Дети подходят к столу за билетом,а потом находят свои места.
- Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
-В нашем зоопарке живут многие животные и птицы, которые привезены к нам из разных стран,
Люди, которые работают в зоопарке, заботятся, ухаживают за животными, кормят и лечат их.
Игра «Угадай по контуру»
-Ребята, подойдите к вольеру, посмотрите на это животное. Как вы думаете,кому принадлежит этот контур?
Он в чаще лесной живет,
И сладкоежкою слывет.
Любит он малину, мёд,
А зимой свою лапу сосёт.
Он может громко зареветь,
Мы зовём его… (Медведь)
-Правильно, это медведь. (Показ иллюстрации, слайда с изображением медведя)
Медведь большой и очень сильный зверь, живущий в лесах. Несмотря на то, что медведь с виду кажется неуклюжий, он очень быстро бегает. Может стоять и ходить на задних ногах,а передними брать пищу. Ловко лазает по деревьям, обхватывая их лапами. Умеет плавать.
В дикой природе в зимний период медведи устраивают себе берлоги и впадают в спячку, но в нашем зоопарке медведи зимой не спят, потому что здесь их кормят и содержат в удобных вольерах, где не страшен зимний холод.
-Наша прогулка продолжается, давайте угадаем что за животное спряталось в следующем вольере. (Ответы детей)
-Послушайте стихотворение об этом животном:
За такую-то красу
Был бы главным он в лесу,
Ведь иголки, как ножи -
Никуда не убежишь!
Хорошо, что дикобраз
Не желает жить у нас.
Зимний холод очень лют -
И колючки не спасут! (И. Карде)
-Ребята, посмотрите на дикобраза, как вы думаете на кого он похож (Показ иллюстрации, слайда с изображением дикобраза) (Ответы детей)
-Правильно на нашего ежа, но в отличии от него у дикобраза очень длинные иголки. Большие иглы дикобраза при уколе могут вызывать всевозможные воспаления и осложнения. Дикобразы умело используют это оружие для защиты от врагов.
Дикобразы живут в тёплых странах и зимой не впадают в спячку. Жилищем для них выступают норы, либо же скальные расщелины. Дикобразы едят плоды, траву и корнеплоды.
-А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
-Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на контур. (Показ контура обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ иллюстрации, слайда с изображением обезьяны).
- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).
- Обезьяны много времени проводят на деревьях. Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.
- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.
-Проходим дальше по нашему зоопарку. А как вы думаете, что за интересное животное спряталось в этом вольере?
С гибкой шеей и горбатый,
С тёплой шерстью рыжеватой
Груз тяжёлый, всякий люд
По пескам везёт. (верблюд).
-Правильно, это верблюд. Верблюды живут во многих странах, где есть пустыни, степи; бывают одногорбые и двугорбые, дикие и домашние. (Показ иллюстрации, слайда с изображением верблюда)
Его тело покрыто густой,длинной шерстью, которая бережёт его от зноя, холода и насекомых. У верблюдов высокие,сильные и крепкие ноги, наполовину покрытые густой шерстью.
Верблюда называют «кораблём пустыни», потому что он способен проходить огромные расстояния по пустыням и перевозить тяжёлые грузы и людей.
Эти животные очень неприхотливы. На спине у верблюдов бывает один или два горба,они похожи на горки; в них накапливается жир и вода, которые будут расходоваться во время путешествия. В конце его они отвиснут, станут мягкими, пустыми.
Питаются верблюды сухой травой, верблюжьей колючкой. Пьют по 10 ведер воды за один раз, их называют “живым насосом”.
-Наше путешествие продолжается, давайте пройдём дальше. Для того, чтобы узнать какое животное здесь спряталось, нужно составить из частей целую картинку.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
-Итак, какое животное у нас получилось? Правильно, это тигр. А как вы догадались? (Ответы детей)
- По окраске. (Показ иллюстрации, слайда с изображением тигра)
Цвет меха тигра — красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, хищная, быстрая, неустрашимая.
А как вы думаете, почему тигра называют хищником? Чем он питается (Ответы детей)
- Все тигры хищники и основу их питания составляет мясо. Тигры охотятся на разных животных в одиночку, нападая на свою жертву сзади, делая прыжок и хватая добычу за шею.
Это одно из самых редких животных земного шара. Он очень ловок, строен, красив, могуч и вынослив. В лесу тигр передвигается неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плавает.
-Ребята, наши животные проголодались,давайте поможем работникам зоопарка покормить животных.
Игра «Покорми животных»
Дети находят картинки с изображением животных и вставляют их в соответствующее место, где изображены продукты питания.
- Ребята,спасибо вам, что покормили животных. Все справились, животные очень довольны.
3. Итог занятия
-Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)
- Как, одним словом назвать их? (Животные)
- А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек).
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей)