Людмила Танаева
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. «На экскурсию в зоопарк.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
для детей раннего возраста.
"На экскурсию в зоопарк. "
Цель : Учить узнавать знакомых животных на картинке,называть их. Повторить с детьми домашних и диких животных. Выяснить,помнят ли дети чем они отличаются. Назвать их детенышей. Учить строить предложения из 3 -4 слов,употреблять сложно – подчиненные предложения (потому что,когда). Например : «Обезьянки живут в жарких странах, потому что им зимой холодно» .Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Выявить имеющиеся у детей знания о животных, которые живут в зоопарке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста, „На экскурсию в зоопарк,“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Углубить представление детей о львах, тиграх, слонах, обезьянах, других обитателях зоопарка.
Задачи:
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Закрепить названия домашних и диких животных и их детенышей.
Место проведения: группа
Материал :Набор игрушек домашних и диких животных и их детенышей. Картинки из серии домашние и дикие животные,и их детеныши. Картинки из серий «Овощи» и «фрукты»
Предварительная работа: Чтение произведений о животных, рассматривание изображений животных.
Ход занятий
1 часть
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?
Воспитатель оживляет в памяти детей знания о домашних и диких животных,а также и об экзотических животных.
Выяснить диапазон имеющихся у них представлений.
Выяснить, кто был в зоопарке, кто видел экзотических и диких животных.
Пробуждать детей к высказываниям,описанию некоторых характерных особенностей животных ( например : у жирафа – длинная шея, у слона -хобот, у лисы –длинный пушистый хвост.)
2 часть
Воспитатель предлагает поиграть в зоопарк. Заранее сдвигает торцевыми сторонами два стола, накрывает их тканью похожий на «травку», на ровном расстоянии вдоль столов расставляет длинные бруски (из строительного конструктора) – это «вольеры» для животных. Далее педагог берет стопку картинок и расставляет их на подставках внутри «вольеров».Детей приглашают в зоопарк. Воспитатель эмоционально обыгрывает эту ситуацию : дети могут на чем – то ехать,могут взять «гостинцы» для животных – картинки из серий «Овощи»и «фрукты»
3 часть
Дети рассматривают картинки. Воспитатель помогает им вести разговор:
Но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, слона /.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?
- Кто знает где животные живут в природе?
-Где живет белый медведь? /ответы детей/
- На севере!
- А какая погода на севере? /ответы детей/
-Там холодно!
- Много снега!
- Правильно ребята.
- А обезьянки живут в каких странах? /ответы детей/
- В теплых!
- А кто знает,что ест жираф? /ответы детей/
- Хорошо, молодцы. Правильно ответили.
- Молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их? Как вы думаете, почему их так назвали? /ответы детей/ .Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши.
А сейчас мы с вами потанцуем под весёлую музыку с нашими животными /раздаю игрушки/. Возьмите по одному животному, встаньте в круг и танцуем.
Спасибо, мне было приятно с вами заниматься.