МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность)

Лавренюк Ольга Васильевна
Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах посредствам опытно – экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Необыкновенный мир магнитов“ (исследовательская деятельность)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Ширма, ткань, иллюстрации, рукавичка с магнитом внутри коробки, металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик и карандаш, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, поднос, магниты, мяч.

Оборудование и материалы для ребенка: Железные, пластмассовые, 1деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани и бумаги, магниты разного вида, железные рыбки; тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы и тазы с водой, скрепки, бабочки и машинки из бумаги.

Ход НОД:

l. Вводная часть. (Мотивационно – ориентировочный этап)

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

В: Здравствуйте ребята! Подойдите ко мне я вам что-то покажу. Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

В: Что это? (показ предметов)

Д: (ответы детей)

В: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)

Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.

В: Что происходит с предметами?

Д: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

В: Дети, посмотрите, что есть в рукавице?

(рассматривание рукавицы, видят магнит).

В: Что вы знаете о магните?

Д: Он притягивает к себе металл.

ll. Основная часть (Поисково-практический этап)

В: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

- А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает).

Ребята приглашаю вас в мою лабораторию, но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно произнести волшебные слова, повторяйте:

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись, закрывая глаза

В маленьких волшебников – превратись!

(Ширма накрытая тканью)

- Ну вот мы (снимая ткань) с вами в волшебной лаборатории. В этой лаборатории носят головные уборы – колпачки, наденьте их. У меня тоже есть головной убор. Четырехуголка с кисточкой – я буду старшим волшебником.

В: Вспомним правила безопасности (должна быть тишина, на столах должен быть порядок, исследователь выполняет действия, которые необходимы)

(Дети подходят к столу, где на подносе лежат магниты)

В: Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

В: Возьмите с подноса по одному магниту, он будет вашим помощником на протяжении всего эксперимента. Внимательно рассмотрите.

В: Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый, тяжелый.

Опыт №2. «Всё ли притягивает магнит

В: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на тарелку красного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На тарелку синего цвета, положите, которые не реагируют на магнит.

В: Как мы это проверим?

Д: С помощью магнита.

В: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

Д: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему

В: А какие предметы магнит не притянул?

Д: Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу,

деревянный карандаш.

В. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Предлагаю вам мои юные исследователи пройти к следующему столу, будем испытывать магнит дальше. (садятся за стол)

Опыт №3. «Не замочи руки»

В: Ребята, скажите а действует ли магнит через другие материалы? Как вы думаете?

В: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?

Д: Версии детей.

В: Давайте опустим скрепку в стакан с водой и возьмём стакан. А затем надо

вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

В: Расскажите, что получилось?

Д: Скрепка следует за движением магнита вверх.

В: Что же двигало скрепку? (варианты детей)

В: Скрепку двигала Магнитная сила.

В: Значит магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№4. «Рыбалка»

В: Ребята, а через воду магнитные силы пройдут?

Д: Ответы детей.

В: Сейчас мы это проверим.

- Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита.

Проведите магнитом над водой.

(Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне,

притягиваются к магниту).

В: Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Д: Я провел магнитом над водой и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

В: Значит магнитные силы проходят через что?

Д: Значит, магнитные силы проходят через воду.

Физминутка (с мячом).

Игра «Притягивает – не притягивает»

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает. (кастрюля, мяч, ножницы, матрёшка, монета, гвоздь, теннисный мяч, карандаш, болтик, иголка)

В: Ребята, а вы знаете где ещё используют магнит? (версии детей)

Магнит используют в холодильниках, в компасе. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Опыт№5. Игра «Бумажные гонки».

В: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?

Ответ детей.

В: Давайте проверим, положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.

- Приступаем к гонкам.

В: Получилось завести бумажную машинку? Как вы думаете, в чём секрет?

Вывод: Значит магнитная сила проходит через картон.

Игра-опыт «Летающая бабочка»

В: Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (показ).

В: А, кто догадался, почему моя бабочка летает? (ответы детей)

- К бабочке прикреплена железная скрепка.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение,

летает. Теперь, я предлагаю вам самим проделать фокус со своими

бабочками.

lll.Заключительная часть. (Рефлексивно-оценочный этап)

(вбегает Карлесон, на пропеллере магнит)

Карлесон: Ой-ой-ой, что делать?

В: Что с тобой, что случилось?

Карлесон: Ко мне какая-то железяка прицепилась живая. Я ее отцепляю, а она опять прицепляется, она живая, из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

В: Покажи-ка нам эту железяку. Ребята, подскажите Карлесону, как называется его враг – железяка, которая так его напугала.

Д: магнит

В: Как помочь ему?

Д: убрать магнит (убираем магнит)

Карлесон: Ура, летаю, ж-ж-ж. Вот спасибо.

- Ребята, а что вы нового узнали работая в нашей волшебной лаборатории?

- Какие предметы притягивает магнит?

- А какие не притягивает?

- Через какие материалы проходят магнитные силы? (стекло, воду и картон)

Карлесон: Молодцы ребята! А за то, что вы мне помогли починить пропеллер, я вас угощу конфетами.

В: А теперь пора прощаться.

В детский сад нам возвращаться.

Снимаем колпачки, закрываем глаза и повернёмся три раза.

Вот мы и в группе

За работу всем пожму я руки.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшей группе «Корнеплоды имеют запас питательных веществ для растения»Исследовательская деятельность в старшей группе «Корнеплоды имеют запас питательных веществ для растения» Цель - установить, что в растениях есть запас питательных веществ для растения. Ход. Ребята, мы с вами знаем, что у многих овощей корень.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы исследователи» Цель: закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Весна» в средней группе Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весны Задачи: 1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов» Цель. Дать представление о магните и его выраженных качествах и свойствах. Задачи. Обучающая. Учить обследовать предметы и экспериментировать.

Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье»Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье» «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ» (ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК) ЗАДАЧИ: Развивать интерес к театрализованной деятельности; Развивать имитационные.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей логопедической группе «Край родной, навек любимый» Задачи. Расширять представления о своей малой родине как многонациональном крае,о геральдике и казачестве. Воспитывать чувство любви и уважение.

Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить с понятием «магнит».Формировать.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 06:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Лавренюк Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД