Ирина Аникина
Конспект занятия по математике «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, величины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до двух.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : красные машины, котенок, набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры из цветной бумаги (красный квадрат, желтый круг, синий треугольник, лист бумаги с нарисованным на нем треугольником, кисти, гуашь синего цвета.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где модно увидеть диких животных? А каких диких животных вы знаете? И сегодня с вами мы пойдём в гости к диким животным в зоопарк. Ой, а кто это к нам пришел? Это Витя, он тоже хочет с нами пойти в зоопарк. Витя покажет нам дорогу. Возьмем его с собой? (Да)
Мы с вами пойдем по тротуару. Что это мимо нас проезжает? (Машины).
Какие машины по размеру? (Большие).
А какого цвета машины? (Красные).
Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, сможем ли мы перепрыгнуть ручеёк? (Сможем).
А почему мы его перепрыгнули? Он широкий или узкий? (Узкий)
Ручеек узкий, поэтому мы его смогли перепрыгнуть.
Идем дальше. Посмотрите, кто это сидит на дорожке? (котёнок)
А сколько котят? (Один).
А котенок какой по размеру? (Маленький).
Посмотрите, дальше речка. Мы сможем перепрыгнуть через неё? (Нет)
Нельзя, а почему? (Потому что река широкая.)
А кто это плавает в реке? (Уточка).
Какого она цвета? (Жёлтая).
Сколько уток? (Одна).
Как можно перейти речку? (По мосту).
Но нам еще далеко идти до зоопарка и Витя предлагает поехать на машине.
Физкультминутка:
Дети едут на машине (крутят руль)
Смотрят на дорогу (прикладывают ладонь ко лбу)
Слева постовой стоит (поворот туловища влево)
Справа светофор горит (поворот туловища вправо)
(Переместиться на ковер, сесть в круг)
Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите, сколько здесь разных животных. Давайте их назовем. (Слон, лев, тигр)
Сколько животных в зоопарке? (Много).
Посмотрите сюда кто это? (Слон).
Сколько слонов? (Один).
А сколько львов? (Два).
А сколько тигров? (Много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много животных живёт в зоопарке. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на полу) Вот у меня какой домик.
Что это? (Квадрат).
Какого цвета? (Красного).
Мы поселим в этот домик львов.
А это что? (Круг).
Какого цвета? (Жёлтого).
В этот домик мы поселим слона.
Что это? (Треугольник).
Какого цвета? (Синего).
Сюда мы поселим тигров.
Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (Прислонить тигра к уху). А мне тигр что-то говорить на ушко. Он хочет, чтобы вы нарисовали домики. А то им тесно в их треугольном доме.
Нарисуем? (Да).
У каждого из вас лежит лист бумаги.
Что на нём нарисовано? (Треугольник)
Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
Куда мы сегодня с вами ходили? (В зоопарк)