Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок». Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Математическое путешествие по сказке Колобок»
Задачи:
1. Обучать правилам поведения в природе.
2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, овале, проявляя фантазию к передаче образа.
4. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
5. Развивать логическое мышление и интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций в процессе игры.
6. отработать предлоги : за, под, около, на.
7. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Материал :
Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал; ленты – красная, желтая, магнитная доска.
Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник, либо овал.
Ход занятия
Орг. момент: В круг пройдет тот, кто времена года назовет. А кто мне из вас скажет какое сейчас время года? (Осень). А как вы догадались, что сейчас осень? (опали листья, часто идут дожди, стало холоднее).
1часть:
Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Но прежде чем мы отправимся в сказочный лес, давайте вспомним как надо себя вести в лесу. ( показ модулей правила поведения в лесу: нельзя шуметь, кричать, разбрасывать мусор и т. д)
Колобок приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре. Всего четыре)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок (одно, два, три, четыре, пять Всего пять яблок)
- Чего больше, морковок или яблок? (яблок больше, чем морковок)
- Алина тоже так считает? (индивидуальный опрос каждого ребенка)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К четырем морковкам добавить еще одну морковку, стало 5. И яблок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.
2 вариант:
Убрать одно яблоко. Стало четыре яблока. И морковок тоже четыре. морковок и яблок стало поровну по 4.
Молодцы, справились с заданием.
2часть:
Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.
- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник, овал)
- На что похож круг? (солнце, бублик, тарелку)
- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)
- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны).
- Давайте посмотрим, что у нас в группе есть похожее на круг, квадрат, треугольник, овал. (лампа квадратная, стол круглый и т. д., обруч круглый, балансир овальный.)
Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:
- Матвей, что ты дорисовал?
- Алина, что у тебя получилось?
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
3 часть:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. Миша он очень любит играть и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физминутка (подвижная игра «У медведя во бору…»)
Еще медведь любит играть в прядки, где он сам будет прятаться, а вы будете его находить. Вы сейчас по честному закроете глаза, а когда я вам задам вопрос: «Где спрятался Мишка?» вы будете отвечать полным ответом. Мишка спрятался «под» столом и т. д.
Дидактическая игра «Прядки»
Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет медведя в группе на видном месте. Дети открывают глаза и пытаются найти Мишку. На вопрос воспитателя: «Где спрятался Мишка?» дети отвечают, употребляя предлоги «на», «под», «за», «справа», «слева».
- Молодцы ребята!
4 часть:
Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.
- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)
- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)
-А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)
А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)
Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.
5 часть:
Итог занятия :
Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.
- Кого мы встретили? (Зайца)
- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)
- А дальше кто приходил? (Волк)
- Что вы рисовали?
- О чём он вас просил? (рассказать о геометрических фигурах)
- Кто приготовил задание с ленточками? (Лиса)
Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны. И приготовили для вас сюрприз воздушные шарики.