Матвеева Татьяна
Конспект занятия по математике «Число 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-знакомить с числом 10;
-познакомить с составом числа 10;
-продолжать учить отгадывать математические загадки;
-закреплять умение формулировать арифметическое действие;
-закреплять умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте загадку:
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Публикация «Конспект занятия по математике „Число 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Деткам принесла в корзинке?
-Сколько орешков несла мама-свинка?
Д:6
В: Сколько орешков дал ежик?
Д:4
В:Сколько всего орешков?
Д:10
В:Правильно!Молодцы!Как получилось число 10?
Д:6+4
В:Правильно! Давайте запишем!
Игра " Число и цифра".
В: Посчитайте круги и напишите соответствующую цифру в квадрат.
Посчитайте флажки и напишите соответствующую цифру в квадрат.
Прочитайте пример.
Д: 7+3=10
Уточнить, что число 10 состоит из двух меньших чисел 7 и 3.
Физкультминутка.
Игра с мячом " Назови скорее".
Вопросы для игры:
-Какой первый день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько дней недели?
-Какой первый осенний месяц?
-Сколько хвостов у трех кошек?
-Сколько лап у двух щенят? и т. д.
Игра " Назови соседей числа".
В: Назовите соседей числа 5
Д: 4 и 6
В: Назовите соседей числа 9
Д: 8 и 10
В: Молодцы! Назовите соседей числа 7
Д: 6 и 8 и т. д.
Игра " Дорисуй правильно"
В: Посчитайте кружки в прямоугольнике.
Д: 10
В: Посчитайте квадраты в прямоугольнике.
Д:9
В: Ребята,а что нам надо сделать,чтобы кружков и квадратов стало поровну,по десять?
Д: Нарисовать один кружок.
В: Молодцы!
Прочитать детям стихотворение:
Цифра вроде буквы О —
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Самуил Маршак
- Ребята,мы с вами умеем уже писать цифру 1 и цифру 0. Давайте соединим их и получится цифра 10.
Самоконтроль по образцу:
Детям показывается заранее приготовленный лист с правильно выполненной работой и он сравнивает свою работу с этим листом.
Если работа соответствует образцу, детям предлагается нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть ошибки-желтый, если ошибок много-красный.