Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Худайбердина Алсу Рифатовна
Программное содержание
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей).
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу Машу
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам принесла, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Да).Тогда слушаем 1 задание
Оно называется «Считаем по порядку».
Воспитатель: посмотрите у меня в руке веер,который состоит из разноцветных лепестков и давайте сосчитаем их по порядку. А теперь запомните расположение лепестков и закройте глаза».
В это время он убирается один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Маши. Давайте перейдем к следующему.
Следующее задание «Разложим бантики».
У вас на столах бантики красного цвета и зеленого. Посчитайте сколько красных бантиков и сколько зеленых.
Сколько красных бантиков?
Дети: 9
Воспитатель: сколько зеленых
Дети: 1
А теперь возьмите зеленый бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками. («На котором по счету месте находится зеленый бантик?»)
Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.
Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленый бантик на восьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?»
Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.
Физкультминутка
Мы летаем высоко (Руки вверх,
Мы летаем низко (Руки вниз,
Мы летаем далеко (Руки от себя,
Мы летаем близко (Руки к себе).
Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.
Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу) :
Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).
И внимательно смотри:
Уха два и две ноздри,
А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения)Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.
Воспитатель: ну что ж, давайте продолжим дальше. «Собираем бусы для куклы Маши» (работа парами).
Воспитатель: посмотрите у вас на столах разноцветные круги – бусинки. Одинаковые ли они?
Дети : Они Разной величины.
Воспитатель: Нужно разложить бусинки на ниточке, начиная
с самой большой и заканчивая самой маленькой.
По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем предложить детям собрать бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: и последнее задание «Найди отличия».
Посмотрите на интерактивной доске две картинки с изображением кукол, вам нужно найти 9 различий
Воспитатель: Молдцы ребята. Ну что Маша справились мы с твоими заданиями.
Кукла Маша : Да вы справились со всеми заданиями, посмотрите сундучок открылся и здесь новая дидактическая игра.
Воспитатель: спасибо тебе Маша. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам больше всего понравилось? Какие задания мы выполняли? Вы сегодня очень постарались,молодцы.