Екатерина Самарина
Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод проводится с подгруппой детей
Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в первой младшей группе „Кукла Маша в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Познакомиться и поприветствовать гостя – куклу Машу.
Рассмотреть подарки и назвать, что это.
Развивать внимание, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками. Воспитывать целеустремленность.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся (дети по очереди здороваются с куклой).
Маша принесла нам игрушки (воспитатель показывает игрушки и спрашивает каждого ребенка)
- Что это?
Ребенок: Это мячи.
- А это что?
Ребенок: Это кубики.
- Как, одним словом назвать эти предметы?
Дети: Это игрушки.
- Правильно – это игрушки! Молодцы!
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.
Назвать цвет игрушки.
Закрепить знание основных цветов. Развивать активную речь, внимание, логическое мышление.
- Посмотрите, чем различаются все эти игрушки? Цветом. Возьмите себе каждый по мячику или кубику, какой вам нравится.
- Какого цвета мячик у тебя, Никита?
- Какого цвета у тебя кубик, Полина?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
Если дети затрудняются использовать подсказку, похвалу.
Использовать подсказку.
Дифференцированный подход.
Похвала, подбадривание.
Молодец! Умница! Очень хорошо!
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала
Опытным путем определить размер мячиков.
Познакомить детей с понятием «большой – маленький». Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Учить различать предметы по величине: большой – маленький.
Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
- Посмотрите, мячи бывают разные по размеру: есть большие и маленькие.
Воспитатель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?
Ребенок: Нет.
- Правильно мячик спрятался, он маленький.
Воспитатель берет большой мяч и говорит:
- Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Саша, а этот мячик спрятался в ладошках?
Ребенок: Нет.
- Правильно! Его нельзя спрятать, он большой.
Затем воспитатель дает по одному мячу разног размера каждому ребенку и предлагает спрятать в своих ладошках.
- Дима, ты спрятал мяч в ладошках?
Ребенок: Да.
- Почему?
Ребенок: Потому что он маленький.
Спросить каждого ребенка.
Дифференцированный подход.
Использование похвалы, подсказки.
Предложить хорошенько подумать.
Похвалить детей за правильный ответ : Умница! Молодец!
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.
Вспомнить и применить полученную информацию о величине предметов.
Формировать умение выделять и группировать предметы по величине.
Развивать внимание, умение слушать и выполнять инструкции воспитателя.
Создать радостное настроение
Воспитывать терпение, дружелюбие, желание играть в совместные игры.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам». На ковре разложены кубики: большие и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
- Кукла Маша принесла для вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
- Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольна и улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Проверить правильно ли собрали кубики по размеру. Предложить подумать. Похвалить.
Запланировать закрепление данного материала через подгрупповую и индивидуальную работу в совместной деятельности и при помощи дидактических игр.
5. Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Закрепить полученную информацию о размере предметов через дидактические игры.