Казанцева Марина
Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №9 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Развитие связной речи через дидактические игры и пособия»
«Кукла Катя в гостях у ребят».
воспитатель группы раннего возраста
Казанцева Марина Николаевна
2018 год.
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей
раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о характерных признаках зимы (идёт снег, дует холодный ветер);
- закреплять умение детей составлять короткий рассказ-описание игрушки, отгадывать загадки, принимать участие в рассказывании потешек, колыбельных песен совместно с воспитателем и без его помощи;
- развивать пространственные представления, умение отображать в речи при помощи предлогов (на, под, за) местонахождение белочки;
- упражнять детей в понятии: громко - тихо, большой - маленький;
- расширять активный и пассивный словарный запас за счёт слов, которые обозначают названия предметов, явлений природы, названия животных;
- развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать фонетический слух, речевое дыхание, используя дидактические игры и упражнения;
- уделять внимание воспитанию звуковой культуры речи;
- создавать атмосферу тепла, внимания каждому ребёнку;
- воспитывать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, поощрять активность детей;
- воспитывать любовь к художественному слову, бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря: медвежонок – медведица, снег-снежок. Использование образовательных технологий: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, игровые, личностно - ориентированные технологии;
Ресурсное обеспечение:
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приё мы: пояснение, показ, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку.
Материал и оборудование: видеопроектор, коробка, игрушки – кукла, заяц, белочка, медведь, снеговик; планшеты по количеству детей; дидактическая игра «Собери снеговика» - по количеству детей; ёлочки, берлога для мишки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, заучивание потешек, колыбельных песен, чистоговорок, отгадывание загадок.
Литература:
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика – Синтез, 1999.
«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» : В. В. Гербова, — М. : Мозаика — Синтез, 2007 – 2010 г.
Н. А. Карпухина. Конспект занятий в ясельной группе детского сада. Воронеж, 2010.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
В. Наш любимый детский сад
Всем детишкам очень рад.
В группе детки не скучают
Сказки добрые читают,
Вместе песни распевают
И, конечно же, играют!
А чем играют дети? (Игрушками.)
(Слышен сигнал машины).
В. Дети, к нам кто-то приехал? Пойду, посмотрю.
(Открывается дверь, заезжает машина, в кузове которой, большая коробка).
- Посмотрите, к нам в гости приехала, кукла.
К. Здравствуйте, дети, меня зовут Катя.
Д. Здравствуй, Катя.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся».
В. Кукла Катя хочет с вами познакомиться. (К ребёнку, к которому подходит кукла, он называет своё имя – меня зовут).
В. Посмотрите, внимательно друг на друга и скажи, как зовут девочку, в красном платье? А как зовут мальчика, в синей рубашке? Вот мы и познакомились.
В. Посмотрите, кукла Катя привезла красивую коробку. В этой коробке -игрушки. Игрушки хотят с вами поиграть. А чтобы их увидеть, вам нужно будет выполнить задание.
Игра «Зимние слова».
В. Я начну, а вы закончите.
- Какое сейчас время года…зима.
- Зимой идёт белый пушистый…снег.
- Дует холодный…ветер.
- Дети играют в…снежки.
- Лепят…снеговика.
В. Молодцы. Хорошо вы знаете зимние слова. Кукла Катя вам в подарок привезла снеговика.
Чтобы наш снеговик не скучал, давайте из геометрических фигур соберём для него друзей.
Дидактическая игра «Собери снеговика».
(Дети собирают снеговиков из геометрической фигуры – круг, разных по величине).
В. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это манка. Она похожа на снег. Снеговики любят снежок, давайте на них посыпим нашим снежком.
(Дети посыпают манкой - «снегом», каждый на своего снеговика).
В. Какие замечательные получились у нас снеговики. Давайте встанем и немного
отдохнём, вместе со снеговиком, сделаем зарядку.
Физкультминутка «Снеговик».
В. Но чтобы узнать, какую игрушку ещё привезла нам кукла Катя вы должны отгадать загадку.
Загадка.
Длинное ухо
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д. Зайка.
В. Правильно это зайка.
Дидактическая игра «Опиши игрушку».
-Зайчик большой или маленький?
-Какая у зайки шёрстка?
-А какого цвета зайчик?
-А какие ушки?
-А хвостик?
- А где зайчик живёт?
- А что зайчик любит кушать?
Гимнастика для глаз «Морковка».
- Давайте с морковкой поиграем.
Наш любимый детский сад
Всем детишкам очень рад.
В группе детки не скучают
Сказки добрые читают,
Вместе песни распевают
И, конечно же, играют!
А чем играют дети? (Дети прослеживают движение взглядом).
Чистоговорка.
В. Послушайте внимательно.
Су-су-су белочка живёт в лесу.
Ло-ло-ло у белки тёплое дупло.
В. Давайте все вместе повторим. Молодцы.
- О каком зверьке говорится? (О белочке.)
- А где живёт белочка? А какое у белочки дупло?
- Молодцы, вы были внимательными. Кукла Катя привезла вам белочку.
В. Давайте поиграем с белочкой.
Игровое упражнение «Прятки»
- Куда белочка спряталась? (За пенёк, под ёлку, на ёлке….).
В. Мы с вами расскажем потешку о белочке.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки.
(ритмичное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому пальцу).
В. Молодцы дети, белочке понравилось с вами играть.
В. Послушайте следующую загадку.
Он зимой в берлоге спит.
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его…медведь.
- А что делает зимой медведь? А где он спит?
- А вы знаете, как ревёт маленький медвежонок? А как ревёт мама – медведица?
Подвижная игра «Игра с мишкой».
- Сейчас мы с Мишкой поиграем.
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть.
В. Мишка с вами поиграл, и немного он устал. Давайте мы ему споём колыбельную песенку.
Колыбельная песня «Баю-бай, баю-бай…»
Баю-бай, баю-бай
Ты собаченька не лай
Белобока, не скули
Ты мишку не буди.
В. Мишке пора отдыхать, отнесём в берлогу спать.
Итог: Дети, кто у нас сегодня в гостях?
- Что кукла Катя вам подарила?
- А какие игрушки?
- Вам понравились игрушки?
- А вы игрушки обижаете, бросаете, ломаете?
- Кукла Катя вам подарила не только игрушки, но и приготовила для вас угощение
– конфеты.
- Посмотрите, у нас осталась ещё одна конфета. А кого мы забыли угостить? (Куклу Катю).
- Кукле Кате пора возвращаться домой.
- До свидания, кукла Катя. Спасибо, за игрушки и угощение.