Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада

Ольга Лажевская
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Геометрия с персонажами мультфильма "Бумажки».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с понятиями «прямой», «тупой», «острый» угол.

• Продолжать учить использовать для определения величины угла условную мерку-шаблон «прямой угол»

• Упражнять в использовании различных мерок для измерения длины; закреплять с детьми условия правильного измерения.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательных психических процессов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрия с персонажами мультфильма „Бумажки“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

• развивать связную речь детей.

• Создавать условия для развития активности, любознательности, самостоятельности.

Воспитательные:

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей (умение договариваться, уважать мнение товарища).

Воспитатель:

Вчера я смотрела интересный мультфильм с бумажными героями, но забыла как зовут этих персонажей.

Воспитатель показывает фигурку Дятла Тюк-Тюк из мультфильма «Бумажки».

Дети «помогают» вспомнить имя этого героя.

Воспитатель: Этот дятел напоминает мне одну из геометрических фигур.

Вы догадались? (прямоугольник). Почему вы так решили?

А хотите узнать, почему прямоугольник так назвали?

Все углы в этой фигуре называются «Прямыми». Вот как выглядит прямой угол.

Воспитатель демонстрирует шаблон прямого угла. Предлагает найти на доске фигуры, которые содержат прямые углы (геометрические фигуры начерчены заранее).

Воспитатель:

Оглянитесь вокруг себя. Найдите предметы с прямым углом (дети находят прямые углы у окон, дверей, столов и т. д. Каждый, кто нашёл прямой угол, получает маленький картонный шаблон прямого угла).

Воспитатель: У Тюк-Тюка был друг – Лось по имени Аристотель, который жил вот в таком домике (воспитатель демонстрирует рисунок дома, где можно найти объекты с прямыми углами (труба, окна, стены и т. д. Такие же рисунки раздаются на каждого ребёнка.)

Аристотель был очень умным, он задумался, сколько же прямых углов содержит рисунок его дома? Хотите найти их вместе с Аристотелем? Каким способом, с помощью чего вы можете проверить правильность своего ответа (при помощи шаблона)

Дети, прикладывая шаблон к углам, проверяют правильность своих ответов.

Воспитатель:

Но у домика есть углы, которые меньше прямого угла, они называются «Острыми». Найдите их на рисунке и отметьте синим карандашом. У каких предметов в повседневной жизни мы можем встретить острый угол? (закрытый зонтик, нож и т. д.)

Вы знаете, что углы, которые больше прямого угла называются «Тупыми». Давайте найдём их на рисунке и отметим красным цветом.

Сколько нового об углах мы узнали вместе с Аристотелем и Тюк-тюком.

Воспитатель предлагает вспомнить названия углов, демонстрируя их на доске.

Физминутка.

Мы с вами отдохнули и размялись, но и наши герои решили пойти прогуляться вот таким маршрутом

Воспитатель предлагает детям карту, где синей ломаной линей обозначен маршрут Аристотеля, а красной изогнутой – Тюк-тюка.

Воспитатель: Наш Аристотель посмотрел на карту и задумался, чей же путь окажется длиннее его или дятла. А как считаете вы? Как это проверить? (дети предлагают измерить дорогу при помощи мерки).

Воспитатель: Да, мы измеряли длину меркой, можно ли изогнутую линию измерить бумажной меркой?

Воспитатель подводит детей к тому, что такие линии можно измерять нитками, лентами, предлагая детям измерить дороги и сравнить результаты. Работа ведётся в парах, тройках, так легче измерять.

Следует обсуждение полученных результатов.

Воспитатель: после такой прогулки, Аристотель решил отдохнуть, но Тюк-Тюк совсем не устал и хотел общаться дальше. Аристотель «бумажно» подумал и нашёл выход из сложной ситуации А какой выход можете предложить вы?

Далее следуют предположения детей.

Воспитатель: Хотите узнать, что придумал Аристотель? Раз дело происходило в бумажной стране, то Лось предложил сделать Тюк-Тюку таких же как он друзей, используя вот такой шаблон.

Воспитатель демонстрирует детям шаблон дятла, предлагая сделать своего персонажа, используя картон различных оттенков, обговаривая последовательность работы и необходимые инструменты.

В конце занятия можно организовать выставку работ, или создать с детьми композицию, добавив ещё элементов. Работа помещается на выставку, рассматривая её с родителями, ребёнок делиться полученной на занятии информацией.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель:Расширение и закрепление представлений о транспорте через различные виды деятельности. Ход занятия: 1. Орг. момент.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Задачи: - закреплять названия.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров математики» Цель: обобщение и закрепление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада» Тема: «Профессии работников детского сада». Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада. Задачи: 1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЭМП «Величина» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема: Величина. Используемые.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лажевская (УИ 29334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД