Ольга Лажевская
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрия с персонажами мультфильма «Бумажки» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Геометрия с персонажами мультфильма "Бумажки».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с понятиями «прямой», «тупой», «острый» угол.
• Продолжать учить использовать для определения величины угла условную мерку-шаблон «прямой угол»
• Упражнять в использовании различных мерок для измерения длины; закреплять с детьми условия правильного измерения.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных психических процессов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрия с персонажами мультфильма „Бумажки“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• развивать связную речь детей.
• Создавать условия для развития активности, любознательности, самостоятельности.
Воспитательные:
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей (умение договариваться, уважать мнение товарища).
Воспитатель:
Вчера я смотрела интересный мультфильм с бумажными героями, но забыла как зовут этих персонажей.
Воспитатель показывает фигурку Дятла Тюк-Тюк из мультфильма «Бумажки».
Дети «помогают» вспомнить имя этого героя.
Воспитатель: Этот дятел напоминает мне одну из геометрических фигур.
Вы догадались? (прямоугольник). Почему вы так решили?
А хотите узнать, почему прямоугольник так назвали?
Все углы в этой фигуре называются «Прямыми». Вот как выглядит прямой угол.
Воспитатель демонстрирует шаблон прямого угла. Предлагает найти на доске фигуры, которые содержат прямые углы (геометрические фигуры начерчены заранее).
Воспитатель:
Оглянитесь вокруг себя. Найдите предметы с прямым углом (дети находят прямые углы у окон, дверей, столов и т. д. Каждый, кто нашёл прямой угол, получает маленький картонный шаблон прямого угла).
Воспитатель: У Тюк-Тюка был друг – Лось по имени Аристотель, который жил вот в таком домике (воспитатель демонстрирует рисунок дома, где можно найти объекты с прямыми углами (труба, окна, стены и т. д. Такие же рисунки раздаются на каждого ребёнка.)
Аристотель был очень умным, он задумался, сколько же прямых углов содержит рисунок его дома? Хотите найти их вместе с Аристотелем? Каким способом, с помощью чего вы можете проверить правильность своего ответа (при помощи шаблона)
Дети, прикладывая шаблон к углам, проверяют правильность своих ответов.
Воспитатель:
Но у домика есть углы, которые меньше прямого угла, они называются «Острыми». Найдите их на рисунке и отметьте синим карандашом. У каких предметов в повседневной жизни мы можем встретить острый угол? (закрытый зонтик, нож и т. д.)
Вы знаете, что углы, которые больше прямого угла называются «Тупыми». Давайте найдём их на рисунке и отметим красным цветом.
Сколько нового об углах мы узнали вместе с Аристотелем и Тюк-тюком.
Воспитатель предлагает вспомнить названия углов, демонстрируя их на доске.
Физминутка.
Мы с вами отдохнули и размялись, но и наши герои решили пойти прогуляться вот таким маршрутом
Воспитатель предлагает детям карту, где синей ломаной линей обозначен маршрут Аристотеля, а красной изогнутой – Тюк-тюка.
Воспитатель: Наш Аристотель посмотрел на карту и задумался, чей же путь окажется длиннее его или дятла. А как считаете вы? Как это проверить? (дети предлагают измерить дорогу при помощи мерки).
Воспитатель: Да, мы измеряли длину меркой, можно ли изогнутую линию измерить бумажной меркой?
Воспитатель подводит детей к тому, что такие линии можно измерять нитками, лентами, предлагая детям измерить дороги и сравнить результаты. Работа ведётся в парах, тройках, так легче измерять.
Следует обсуждение полученных результатов.
Воспитатель: после такой прогулки, Аристотель решил отдохнуть, но Тюк-Тюк совсем не устал и хотел общаться дальше. Аристотель «бумажно» подумал и нашёл выход из сложной ситуации А какой выход можете предложить вы?
Далее следуют предположения детей.
Воспитатель: Хотите узнать, что придумал Аристотель? Раз дело происходило в бумажной стране, то Лось предложил сделать Тюк-Тюку таких же как он друзей, используя вот такой шаблон.
Воспитатель демонстрирует детям шаблон дятла, предлагая сделать своего персонажа, используя картон различных оттенков, обговаривая последовательность работы и необходимые инструменты.
В конце занятия можно организовать выставку работ, или создать с детьми композицию, добавив ещё элементов. Работа помещается на выставку, рассматривая её с родителями, ребёнок делиться полученной на занятии информацией.