Елена Горюшина
Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЭМП «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
Тема: Величина.
Используемые технологии:
Социально-игровая.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий.
Задачи: Воссоздание изображений по сюжету сказки из разных материалов.
ОО «Познавательное развитие»
1. Закреплять умения называть свойства предметов по величине (большой, средний, маленький)
Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЭМП „Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать интерес к математическим занятиям
3. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащение словаря (высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий).
2. Развивать память, мелкую моторику рук
3. Формировать умения детей говорить полным ответом
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Закреплять умение выкладывать заданные фигуры в команде
2. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
3. Формировать дружеские отношения между детьми
ОО «Физическое развитие»
1. Составлять предмет из геометрических фигур по образцу
2. Развивать быстроту и ловкость
3. Воспитывать усидчивость
Демонстрационный материал:
Избушка, изображения трех медведей, картинки с изображением трех стульев, разных по высоте.
Раздаточный материал:
Картинки с медведями разных по величине, счетные палочки, блоки Дьенеша.
Предварительная работа:
Использование развивающих математических игр (геометрическое лото, блоки Дьенеша, трафареты). Закрепление знаний в режимных моментах дня, на прогулках. Слушание аудиосказки «Три медведя».
Используемая литература
1. З. А. Серова «Поставить на крыло», Санкт-Петербург, ОЦ «Гармония», 2015г., 80 стр. с илл.
2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений, 4-7 лет», Москва, «ВАКО», 2009 г., 208 с.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся к избушке из сказки, которую мы вчера слушали. Давайте вспомним, какую сказку мы с вами вчера слушали?
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
(Картинки трех медведей из сказки разного размера).
- А теперь вспомним с вами, как звали трех медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
2. Основная часть
-Кто из них самый большой? (Михайло Иванович.)
-Кто самый маленький? (Мишутка.)
(Ответы детей сопровождаются показом картинок с медведями.)
Дети выставляют картинки с медведями по размеру.
- А куда мы поставим картинку с изображением Настасьи Петровны? (Посередине.)
- А сейчас давайте зайдем в избушку. Здесь стоят три стула.
(Картинки с изображением трех стульев, разных по высоте.)
- Какой из этих стульев самый высокий, низкий?
- Кто сидит на самом высоком стуле? (Михайло Иванович.)
- Кто сидит на самом низком стуле? (Мишутка.)
- А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (На среднем стуле).
- Ребята посмотрите, у вас на столах лежат счетные палочки и блоки Дьенеша. Давайте мы с вами изобразим из палочек стулья трех медведей. По вашему выбору, сделайте один из трех стульев, из счетных палочек.
Минутка для отдыха
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
- Ребята, какие вы молодцы. А теперь давайте возьмем блоки Дьенеша и попробуем изобразить такой же стул, который у вас получился из счётных палочек, только из блоков Дьенеша.
Дети выкладывают из блоков Дьенеша стулья.
А теперь давайте уложим медведей спать, кто на какой кровати будет спать? Почему?
Дети раскладывают картинки и рассказывают.
3. Рефлексия (заключительная часть)
- Ребята, давайте вернемся к нашей сказочной избушке. А смотрите, около избушки стоят стулья.
Воспитатель с детьми обсуждает, чем они сегодня занимались.