Елена Петлякова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии работников детского сада».
Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада.
Задачи:
1. Воспитательная: прививать уважение к труду взрослых;
2. Развивающая: способствовать совершенствованию навыков составления простых (распространенных) предложений (из 3 слов);
активизировать и актуализировать словарь по лексической теме;
3. Коррекционная: способствовать совершенствованию грамматического строя речи;
расширение и уточнение глагольного словаря;
4. Обучающая: обеспечить обобщение и систематизацию представлений детей о профессиях работников детского сада.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование:
Мультимедиа оборудование, предметные и сюжетные картинки по теме (медсестра, повар, руководитель физ. воспитания, мяч, карточки с изображением рабочих инструментов медсестры, повара, руководителя физ. воспитания, магнитная доска, слайды с изображением сотрудников детского сада, слайды с изображением осени.
Предварительная работа:
Предварительная экскурсия детей с воспитателем по детскому саду.
Ход.
1.. Организационный момент.
Дети с воспитателями и логопедом заходят в зал и садятся на стульчики напротив экрана. Логопед обращает внимание детей на фото детского сада на слайде (слайд № 1, 2, 3, 4).
Логопед:
- Дети, а что изображено на фотографии?
- А как называется наш детский сад? (ответы детей)
2. Беседа по лексической теме.
Логопед:
- Ребята, вчера вы ходили с экскурсией по детскому саду.
-А с кем вы ходили?
- Как называется их профессия?
-Чтобы вы быстрее вспомнили, я загадаю вам загадку:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Дети:
-Это воспитатели.
- Они учат нас считать, рисовать, любить природу, трудиться.
-Их у нас двое : Оксана Петровна и Валентина Сергеевна.
(слайд № 5, 6).
Логопед:
- А теперь давайте вспомним, где вы побывали, что увидели, что узнали нового.
- Каждый из вас должен рассказать об одной части нашей экскурсии.
-Послушайте загадку:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая…
Дети:
- Это заведующая. (слайд № 7).
Логопед:
- Молодцы!
-Вы назвали профессию работника детского сада.
- Как зовут нашу заведующую? (ответ детей).
-А теперь Андрюша расскажет нам о посещении кабинета заведующей.
Ребенок:
- Мы побывали в кабинете заведующей.
-Там мы увидели компьютер, принтер, телефоны.
Логопед:
-А зачем нужна техника заведующей?
Дети:
-Техника нужна чтобы руководить детским садом.
- У Анны Анатольевны много важных дел.
Логопед:
- Очень хорошо.
-А теперь следующая загадка:
Ах, какие были муки-
Не давались людям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет…
Дети:
- Это логопед. (слайд № 8)
Логопед:
-Хорошо!
-Вы назвали профессию работника детского сада.
-А как меня зовут? (ответ детей)
-А теперь Лера расскажет нам о кабинете логопеда.
Ребенок:
- В кабинете логопеда есть зеркало.
- Дети видят себя, когда делают гимнастику.
Логопед:
- Чему еще учит вас логопед?
- Елена Ивановна, вы проводите с нами занятия.
- Вы учите нас чисто и красиво говорить.
- Учите правильно писать.
Логопед:
- Великолепный рассказ! А теперь следующая загадка:
Она молодая, активная,
Любит уроки спортивные!
Может и Осенью быть Золотой,
Клоуном Клепой и Бабой Ягой.
Бегает с нами, в "Ловишки" играет.
Все ребятишки её обожают.
Дети:
- Это руководитель физ. воспитания. (слайд № 9)
Логопед:
-Молодцы.
-Вы назвали еще одну профессию работника детского сада.
-А как зовут руководителя физ. воспитания? (ответ детей)
- Дети, встречайте нашу гостью!
- А кто к нам пришел? (ответ детей).
- Молодцы! Правильно.
- К нам пришла руководитель физ. воспитания Наталья Анатольевна!
- А теперь давайте все вместе пойдем на ковер и поиграем в мяч.
3. Игра с мячом «Какие вы знаете виды спорта?»
Логопед:
- Дети, садитесь на стульчики и попробуйте отгадать еще одну загадку:
Здесь прививки и лекарства
Здесь бинты, зелёнка и йод.
Это гигиены царство
И здоровье здесь живёт.
Дети:
- Это медсестра. (слайд № 10)
Логопед:
- Отлично!
-Вы назвали профессию работника детского сада.
- Как зовут нашу медсестру? (ответ детей)
- А теперь Максим расскажет нам о посещении медицинского кабинета.
Ребенок:
- Мы побывали в медицинском кабинете.
- Медсестра показала нам весы, ростомер.
- Еще там есть шкаф и холодильник с лекарствами.
Логопед:
-А зачем нужен ростомер?
Дети:
- Чтобы мерить рост детям.
Логопед:
-А зачем нужны весы?
Дети:
- Чтобы мерить вес детям.
Логопед:
-Все это оборудование нужно Ларисе Геннадьевне, чтобы следить за вашим здоровьем.
Логопед:
- Очень хорошо!
- Послушайте очередную загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты?
Дети:
- Это повар. (слайд № 11).
Логопед:
- Молодцы!
-Вы назвали еще одну профессию работника детского сада.
- Как зовут повара? (ответ детей)
- О посещении кухни расскажет Рома.
Ребенок:
- На кухне нас встретила повар.
- Она готовит для нас завтрак, обед и полдник.
- Она варит каши, делает салаты, печет булочки.
- В центре кухни стоит большая плита.
- На плите в больших кастрюлях варятся суп и компот. Еще в кухне есть пароварка, мясорубка.
-Есть посудомоечная машина.
Логопед:
- Очень хорошо.
- Видите, как много нового и интересного вы узнали сегодня.
- А теперь давайте поиграем еще в одну игру.
4. Игра «Нужные предметы».
Логопед рассыпает на столе маленькие предметные картинки (поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц, лекарство, вата).
Логопед:
-Теперь давайте выберем предметы, которыми пользуются работники детского сада.
- Выберите каждый по три предмета, положите их под свою большую картинку и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто чем пользуется?»
Ребенок:
- Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.
Ребенок:
- Руководитель физ. воспитания пользуется обручем, скакалкой, мячом.
Ребенок:
- Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой.
Логопед:
- Хорошо.
-Теперь я уберу некоторые предметы, а вы ответите на вопрос «У кого чего нет?»
Логопед убирает те предметы, в названиях которых нет звука [с].
Ребенок:
- У повара нет поварешки.
Ребенок:
-У руководителя физ. воспитания нет обруча и мяча.
Ребенок:
- У медсестры нет шприца и ваты.
Логопед:
- Отлично.
- Вы справились с очень трудным заданием.
-Я горжусь вами.
-А теперь, дети, послушайте последнюю загадку:
Музыку слушать, ее понимать,
Весело петь и красиво плясать,
Чайковского кто научил нас любить?
Того нам теперь никогда не забыть!
Дети:
- Это музыкальный руководитель Виктория Викторовна! (слайд № 12).
Входит музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель:
- А теперь, дорогие ребята, давайте споем песню об осени (дети встают в круг, берут в руки листья и поют песню). (слайд № 13 - 20).
5. Итог. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек».
Детям предлагается мешочек, из которого они достают предметы, которыми пользуются работники детского сада.
Логопед:
- Какой предмет достанет из волшебного мешочка каждый ребенок, тем он и станет, когда вырастет.
Каждому ребенку задаются наводящие вопросы о том предмете, который он достал.
Логопед:
- Дети! С какими профессиями работников детского сада мы сегодня познакомились? (ответ детей)
- Правильно!
- Сколько людей разных профессий работает в детском саду!
- Они учат вас думать, рисовать и считать, петь, танцевать, прыгать и бегать.
- Они воспитывают вас честными, добрыми и справедливыми.
- Еще они готовят вам обед, следят за вашим здоровьем.
- Все работники детского сада делают очень важную и нужную работу. Ваши мамы и папы спокойны за вас, когда уходят на работу и оставляют вас в детском саду.
- А теперь можете взять «волшебные предметы» и поиграть с ними в ролевые игры.