Остаева
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада
Познание.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Коммуникация:
Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
Продолжаем развивать фонематический слух детей;
Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;
Закрепляем знания детей о звуках;
Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям
Материал:
Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/; мяч; предметные картинки ; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение «Юный знаток»; игрушка Незнайка; Колобок ;тетрадь и ручку.
Ход занятия : Стук в дверь, принесли конверт.
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова.»
И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 этап: «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове -карандаш?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Из чего состоят слоги?
12 – Какие звуки вы знаете?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т. к. в этом слове две буквы «О»
Вас ждут волшебные шапочки, которые помогут вам пройти эти испытания.
3 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.
Ирина, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?
Влада, придумай вопрос к своей задаче?
Тимур, назови ответ задачи?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»
Физминутка \отталкиваться от интересов детей/ - Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
Буква «Д»
Из-за ширмы выглядывает кукла Незнайка: - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать,что это за звук? ( Звук за ширмой: шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т. д.)
Незнайка: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете что слова тоже состоят из звуков?
Ведущий:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких звуков.
– Какие звуки вы знаете?
– Что вы можете сказать о гласных звуках?
– А что вы можете сказать о согласных звуках?
– Какие бывают согласные звуки?
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы
5 этап «Звуковой состав слова»
Вам необходимо выложить звуковые схемы с помощью звуковых мальчиков и девочек названия предметов изображенных у вас на карточках
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных (согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки?
- Какой звук обозначил зеленым цветом?
- Прочитай свое слово?
Незнайка: -Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими же как вы и учиться в школе тётушки Совы. Ребята, побегу к Знайке и попрошу у него азбуку, встретимся в школе у тет Совы.
В:- Хорошо, мы будем ждать.
-Молодцы, ребята! Буква «Ц»
6 этап Звучит музыка «В гостях у сказки»
- Ребята, что это за музыка? Правильно, это хорошо знакомая нам мелодия «В гостях у сказки». А это значит что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Возьмите свои маленькие подушки и соберитесь в кружок. Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой какого ты размера?
Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.
Дети: - Сказочный герой какого ты цвета?
Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый и немножко румяный.
В:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)
Дети: - Сказочный герой,а какой ты формы?
Ответ: - У меня простая форма – форма шара.
Дети:- А из какого ты материала? (из чего ты сделан)
Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.
В: - Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать?
Дети: - Тесто.
В: - Сколь ко вопросов мы задали? (4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.
Дети:- Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?
Ответ: - Я люблю кататься по дороге и петь песенки.
В:- Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке
Дети:- Его съела Лиса.
В:-Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети: - Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.
В:- Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: - Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая.
В:- Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь,и волк, и даже заяц?
Дети: - Потому что он вкусный.
В: - Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.
В:- А можно сделать что- нибудь, чтобы его было неприятно трогать?
Дети: - Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
В: - А как их прилепить?
Дети: - Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.
В:- Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: - Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….
В: - А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего- нибудь другого?
Д: -Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа….
В:- Бедны Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет ребята, надо придумать еще что- нибудь.
Дети: _ Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.
ВВ: -Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить.
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и идемте в группу.