Наталья Жаркова
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
"Путешествие в волшебную страну Матемляндию".
Тема: "Путешествие в волшебную страну Матемляндию".
Возрастная группа : подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада „Путешествие в волшебную страну Матемляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей.
Задачи:
- закрепить навыки счета по порядку и обратно в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- продолжать знакомство с часами и устанавливать время на макете часов.
Демонстрационный материал :
1. Карта;
2. Письмо;
3. Волшебная палочка;
4. Набор карточек домиков с числами от 1 до 10;
5. Макет часов,
6. Конверты с заданиями.
7. Мультимедийная установка, магнитофон.
8. Иллюстрации времени суток, времени года, весенних месяцев, дней недели.
Раздаточный материал :
1. Листы с точечным рисунком;
2. Картинки с контурным изображением предметов.
(Домик; ракета; самолёт; цыплёнок; медведь; человечек; светофор; кораблик, составленных из геометрических фигур;
3. Наборы геометрических фигур;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила перед дверью письмо. Как вы думаете, это письмо для нас или нет? Наверное, чтобы узнать, нужно его прочитать! Давайте я прочитаю!
"Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители математической страны Матемляндии. У нас произошла беда! Нам необходима ваша помощь. Злая ведьма заколдовала нашу страну и теперь в мире математики творится хаос : числа перепутаны, разрушены предметы из геометрических фигур, на улице «Весёлых задачек», потерялись все знаки, а самое ужасное, что главные часы нашей страны больше не показывают точное время. Ребята, помогите снять заклятие с волшебной страны. Для этого вам необходимо выполнить задания. Задания находятся в конвертах, а конверты находятся в разноцветных кругах, которые отмечены на карте. Карта нарисована на волшебном экране, на входе в страну. Попасть в страну вам поможет предмет, который нарисован на листах, и волшебное заклинание «Всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись»
Жители страны Матемляндии. "
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь жителям Матемляндии? Чтобы приступить к выполнению заданий, нам нужно попасть в волшебную страну. Посмотрите, в конверте есть листочки, в них спрятался предмет, который нам поможет добраться до Матемляндии. Давайте соединим числа по точкам по порядку. Что же у вас получилось?
(Дети выполняют задание, в итоге должна получиться волшебная палочка).
А вот и она (воспитатель показывает волшебную палочку). Давайте закроем глаза и произнесем заклинание:
«Всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись»
(звучит волшебная мелодия, на экране появляется слайд с изображением карты).
Воспитатель. Ну, вот мы с вами оказались в волшебной математической стране Матемляндии. Посмотрите, а вот и карта. Посмотрим на карту, в каком направлении нам надо двигаться, чтобы найти первый конверт? (Дети определяют направление движения и находят конверт, открывают его, воспитатель читает задание).
Задание №1.
Ребята, злая волшебница перепутала номера домов на улице весёлых чисел, и теперь жители этой улицы не смогут попасть к себе домой, что мы можем сделать, как помочь?
(Дети рассуждают, предлагают свои варианты ответов)
2 1 8 6 10 9 3 7 4 5
Домик с числом 10 имеет 9 квартир (числа от 1 до 9). Номера квартир сорваны и лежат рядом на полу, необходимо вернуть номера на место.
(Ориентирование на листе).
Квартира под № 1 находится в левом нижнем углу дома.
Квартира № 3 находится в правом нижнем углу дома.
Квартира № 2 расположена между квартирой №1 и № 3.
Квартира № 5 находится над квартирой № 2.
Квартира № 6 расположена справа от квартиры №5.
Квартира № 4 находится слева от квартиры № 5.
Квартира № 9 расположена в правом верхнем углу дома.
Квартира № 7 находится в левом верхнем углу дома.
Квартира № 8 расположена над квартирой № 5.
Воспитатель: Ребята, раз уж мы с вами собрали числовые домики в правильном порядке, давайте вспомним:
• Порядковый счет до 10.
• Обратный счет от 10.
• Счет через 1 до 10.
• Обратный счет через 1 от 10.
• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
Воспитатель
Замечательно справились с заданием. Найдем на карте второй конверт. Для этого нам нужно пойти в какую сторону?
(Дети по карте определяют, в какую сторону надо двигаться, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).
Задание №2.
"Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур".
(На столе разложены для каждого ребенка набор цветных геометрических фигур и картинки с контурным изображением предметов).
Воспитатель. Ребята перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов. Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках. Как восстановить предметы?
(Дети рассматривают карточки с изображениями, отвечают на поставленные вопросы)
- Хорошо, приступайте к выполнению задания.
(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
Воспитатель. Замечательно, а я и не сомневалась, что с этим заданием, вы тоже справитесь.
Ребята, пора немного отдохнуть, а то вам не хватит сил для выполнения следующего задания.
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И в путь по карте мы пойдём.
Воспитатель. Посмотрите на карту, как нам найти третий конверт?
(Дети объясняют, как найти третий конверт и отправляются на его поиски, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).
Задание № 4
Дано условие и ответ в задачах (при помощи картинок, детям необходимо правильно их решить и расставить знаки (плюс, минус, а также расставить знаки в сравнении количества предметов (больше, меньше, равно).
Задача № 1
Шесть орешков мама свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка,
Деткам принесла в корзинке?
Задача № 2
Четыре спелых груши
на веточке качались
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
Задача № 3
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
Заблудился и отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
Задача № 4
Ай, да белка мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
Задача № 5
Яблочки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пать румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Задача № 6
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
У кого ответ готов,
Сколько стало петухов?
(Воспитатель зачитывает задачу, дети решают её, называют правильный ответ, расставляют соответствующие знаки).
- Отлично, ребята, давайте, двигаться дальше.
Воспитатель. Посмотрите на карту, у нас остался последний конверт, как нам к нему пройти?
(Дети объясняют, как найти конверт и отправляются на его поиски, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).
Задание №4.
"Перед вами главные часы волшебной страны Матемляндии. Злая колдунья заколдовала их, и они давно показывают неправильное время. Часы очень долго стояли и поэтому перепутались времена суток, дни недели и даже времена года. Сейчас в Матемляндии, месяц март, среда, час дня.
Ваша задача установить точное время на часах и вернуть на место время года, время суток, день недели и месяц.
(На часах не хватает минутной стрелки)
Воспитатель.
Ребята, сначала необходимо вернуть на место, месяц март, день недели (Среда)
Можем ли мы установить на часах время? (Если да, или нет, то - почему)
Как называется эта стрелка? Как же нам починить часы?
Какое время нам нужно установить на часах?
(Дети рассуждают, находят правильное решение, ребёнок закрепляет минутную стрелку на макете часов).
А теперь, нужно установить часовую и минутную стрелки, так чтобы часы показывали время час дня.
(Ребёнок выставляет время).
Ребята, какой месяц мы вернули на место, а давайте вспомним название всех весенних месяцев (назовите первый, второй, третий) спрашивает вразброс.
А какой день недели, давайте вспомним все дни недели, назовите (1, 3, 6, 4) день недели, выходные и будние дни.
Воспитатель. Дети, все конверты мы нашли?
(Дети смотрят на карту и отмечают, что все конверты найдены.)
Помогли мы жителям Матемляндии снять заклятия злой колдуньи?
К сожалению, нам пора возвращаться назад в группу. Берём волшебную палочку, закрываем глаза и произносим заклинание
«Всё завертись, закрутись, в детский сад назад вернись».
Воспитатель.
Давайте вспомним, что мы делали в нашем путешествии по волшебной стране.
Что вам больше всего понравилось? А что было самым трудным?
Раздаётся стук в дверь, ребёнок в костюме гномика заносит коробку.
В коробке лежат настоящие часы, благодарность в подарок детям от жителей страны Матемляндии, чтобы учиться точно, определять время, а на дне коробки дети обнаруживают сладкие призы.