Ирина Лютая
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада «Поможем Карлосону»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Калачинска
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
«Поможем Карлосону»
Подготовила : воспитатель Лютая И. А.
Калачинск 2017
Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская (решение проблемных ситуаций)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.
• Продолжить учить отгадывать математические загадки.
• Продолжить учить правильно пользоваться математическими знаками (больше, меньше, равно)
• Знакомство с единицами линейного измерения (сантиметр, метр, аршин, пять, вершок)
• Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
• Познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры
• Упражнять в использовании слов и сочетаний: длинный, короче, еще короче, самый короткий
• Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:
• Игровые (использование сюрпризных моментов).
• Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проводит сравнительный анализ «длинный, короткий, еще короче»; различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы;
Предварительная работа: чтение рассказа «Малыш и Карлосон», просмотр мультфильмов о Карлосоне рассматривание иллюстраций к рассказу: рассматривание геометрических фигур, дидактические игры и игровые упражнения: «Составь число» - закрепить умение составлять число из единиц в пределах 10; «Разложи поровну» - активизация умения раскладывать число на два меньших. «Геометрическое лото» - закрепить представления о знакомых геометрических фигурах; «Линии в ряд», «Аптека», «Магазин» - формирование элементарных измерительных умений; «Кто знает- пусть дальше считает», «Помоги числам найти свое место», «Назови соседей» - совершенствование навыков количественного и порядкового счета.
Работа по теме в режимных моментах:
Музыкальные и физкультурные занятия: дид. упражнения «по порядку становись»; «кто ушел», «На котором месте стоял»; «кто выше, кто ниже».
Труд: «Наведи порядок»; «Сделай столько же»; сервировка стола.
Работа с родителями: Консультации на тему : «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»; отгадывание загадок, решение логических задач.
Оборудование: мяч, письма с заданиями, дерево, украшенные геометрическими фигурами; карточки с цифрами, сыпучие изделия, 2 чашки, стакан, линейка, ложечка, веревочка, карточки с цифрами, веревочки, простой карандаш, условная мерка (на каждого ребенка, игрушка совенок, яблоки (круги). Использование ТСО (песенки из мультфильма)
Ход занятия
Звучит песенка из мультфильма "Малыш и Карлосон"
Воспитатель: Ребята, а кто знает, откуда эта песенка? Этот мультфильм создали по мотивам рассказа «Карлосон, который живёт на крыше»- сказка
Воспитатель: А кто в этом рассказе самый умный? Находчивый, ну просто мужчина в рассвете сил?
Так вот он оставил нам записку
«Здравствуйте ребята, мне кажется, что вы очень любите задачки я тоже их люблю, есть такие заданий, с которыми я не могу справиться не могли бы вы мне помочь решить их». Ребята мы с вами любим решать задачки, Мы умеем решать задачки? Мы можем помочь решить задачки? Что нам для этого надо? - Быть внимательными!
Первое задание
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Если съесть одну сливу, что останется?
4. У кого больше лап: у утки или утенка?
5. Сколько хвостов у трех котов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
А теперь Карлосон просит напомнить «Телефоны экстренной помощи»
Детям раздаются карточки с цифрами.
Воспитатель читает первое стихотворение:
Загорелся кошкин дом:
Пламя. Искры. Дым столбом.
Мяу, Мяу – из окошка.
- Помогите, - просит кошка.
Позвонить при виде
Дыма «01» необходимо.
Воспитатель предлагает детям показать цифрами номер телефона пожарной службы. Дети выполняют задание.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если вы в беду попали
Телефон «02» набрали.
К вам полиция приедет
Всем поможет
Всех спасет.
Дети выкладывают номер телефона полиции.
Воспитатель читает следующее стихотворение:
Если мама заболеет
Не волнуйся и не плачь
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Дети показывают номер телефона скорой помощи.
Милые дети! Ко мне в гости придет Фрекин Бок, она очень любит чай с сахаром, как мне этот сахар ей отмерить.
На столе лежат 6 кубиков и банка с сахаром. Воспитатель спрашивает детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать). Как узнать, сколько сахара в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать сахаринки очень долго: «Можно измерить сахар в банке. Чем можно измерить количество сахара?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, мерный стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить сахар?» (стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить сахар при помощи ложки, показывая приемы измерения. Она насыпает полную ложку сахара и пересыпает в чашку. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько ложек сахара в банке».
Воспитатель: Ребята, а что будет, если сахар залить теплой водой?
Дети: Он растворится
Воспитатель: Правильно. Вода - хороший растворитель.
Малыш потерял верёвочку от своей игрушки, и теперь ему необходима новая. Он помнит только длину, она была ровна 4 ПЯДИ.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев. Малыш очень маленький и ему надо еще верёвочки запасные.
Детям предлагается измерить длину веревочек, с помощью пальцев. Предварительно воспитатель уточняет правила измерения: «Начинаем от начала веревочки, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом». В ходе измерения воспитатель замечает, что все мерки разные по размеру.
Воспитатель: У кого получилась самая длинная верёвочка для малыша?
У кого самая короткая верёвочка?
Приходим к выводу, что этот способ измерения не удобен и не точен, и значит, нам не подходят.
Воспитатель: А где же нам могут встречаться эти знания?
Дети: при чтении сказок
Воспитатель:
Например:
«Глушь и снег. На встречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одни.», А. С. Пушкин, «Зимняя дорога»;
«Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами», Петр Павлович Ершов, «Конек горбунок»;
Вершок - длина основной фаланги указательного пальца
1 аршин= 70,9 см
1 верста = 1540 м
Воспитатель: А чем же тогда померить веревочку, чтобы все они были одинаковы?
Приходим к выводу, что надо измерить веревочку при помощи линейки.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо (повороты вправо, влево,
Смотрит вверх (поднимают голову верх,
Смотрит вниз (опускают голову вниз,
Чуть присела на карниз (приседают,
А потом упала вниз (имитируют движение, как она упала).
Игровое упражнение «Листочки на волшебном дубе» (необычный дом)
Воспитатель обращает внимание на дубок, в дупле которого живет умная сова: «Какие интересные листочки выросли на этом дубе».
Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели на веточках. Ответ детей.
Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой)
Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры)
Сколько квадратов и какого они цвета (4?
Сколько овалов и какого они цвета (7? Сравните (47 или 74).
Сколько ромбов и какого они цвета (3?
Сколько прямоугольников и какого они цвета (3). Сравните их (3=3).
Скажите, ребята, На дубе дубовые листочки, а на березе, осине…. рябине? А какие деревья вы еще знаете?
Воспитатель: «Молодцы много знаете, отлично справились с заданием.
Игровое упражнение «Разложи правильно»
Воспитатель говорит детям: «Фрекин Бок прислала 10 яблок (круги)» и предлагает их разложить на 2 тарелочки. Вместе с детьми обсуждает, как разложить число 10 на 2 меньших числа, и записывает возможные варианты при помощи цифр (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9)
Воспитатель: Как бы поделил Малыш, Карлосон.
Итог занятия
Воспитатель:
• Понравилось ли вам занятие?
• Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?
• Вы запомнили номера экстренных служб?
Раздается шуршание. Появился Карлосон : «Мне очень все понравилось. Я теперь знаю, что вы не только хорошо воспитанные дети, но и настоящие умники-разумники. Спасибо вам».
Ребята мы с вами любим решать задачки, Мы умеем решать задачки? Мы помогли решить задачки Карлосону? Вы всё запомнили? Расскажите дома об этом маме?