Ирина Григорьева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада
«Путешествие в город математических загадок»
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада „Путешествие в город математических загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять названия и углублять представления о таких временных отрезках времени как: «утро», «день», «вечер», «ночь»; дни недели: «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота», «воскресение»;
- совершенствовать умение у детей работать с картинками-моделями.
- закрепление числового и порядкового счета в пределах 10.
- формировать умение различать вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «Какой по счету?» и правильно отвечать на них.
- закреплять умение детей делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
- развивать у детей речь, точно и четко отвечать на поставленные вопросы.
- активизировать словарь;
- развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные навыки у детей.
-развивать умение отгадывать загадки.
-воспитывать самоконтроль детей.
Ход занятия:
Воспитатель:- дорогие, ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в город математических загадок. Вы хотите узнать, кто живет в этом городе? (звучит музыка). Дружно за руки возьмитесь. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все наши друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Чтобы попасть в город математических загадок, нам нужно найти вход в город - это геометрическая фигура без углов. Чтобы это могло быть? (Овал или круг).
-Вы поблизости ничего похожего не видите? (Проходим через обруч).
- Вот мы и попали в город математических загадок. Куда же дальше нам идти? Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. Да это карта! Давайте её рассмотрим и определим, куда нам двигаться дальше.
( На карте стрелочками обозначен маршрут: остановки –дома отмечены разными цветами.)
1 остановка «Части суток»
Воспитатель. Вот первый домик жителей города
Что же это за дом, и кто в нем может жить? (высказывания детей).
А чтобы нам узнать, нужно отгадать загадки.
Это время нам знакомо,
Это время для подъема.
На зарядку как зайчатки
По утрам бегут ребятки.
Умывайтесь, не ленитесь
Чистыми завтракать садитесь.
Что же это за время?
Восп. Совершенно верно, это утро. Вот и следующая загадка :
Это время для обеда,
Значит нам за стол пора,
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просит Ванечка, Катюша:
«Дайте супа нам покушать»
Что же это за время?
Восп. Молодцы. А попробуйте отгадать эту загадку.
Это время нам дано,
Для веселья и кино,
Для катанья на коне,
И на папиной спине.
Бабушка стихи прочтет
Мама ужинать зовет.
Что же это за время?
Воспитатель. Очень хорошо. Вот и последняя загадка.
Это время, время сна,
Спит за окнами сосна,
Спит пескарь на дне ночном,
Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят
Лишь часы – тик-так- не спят.
Что же это за время?
Восп. Ребята, а как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь?
Восп. Совершенно верно, этот дом так и называется «Части суток».
Восп. Ребята, а каким бы цветом, вы обозначили время суток «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»? Почему?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Ну, что же, ребята, я предлагаю продолжить вам путешествие дальше. (звучит музыка).
2 остановка. Дом «Дни недели»
Интересно, кто в этом доме живет?
Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете жителей этого дома.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Братцы ходят друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Дети. Это дни недели.
Восп. Совершенно верно. Семеро братьев, которые живут все вместе в красивом доме-Неделе. Братья-гномы очень трудолюбивы, у каждого из них есть свои обязанности. Они сменяют друг друга по очереди и никогда её не путают, потому что у них есть специальные часы. Эти часы разделены на семь частей-семь цветов радуги.
Восп. А сколько здесь интересных игр, хотите в них поиграть? Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Собери недельку».
Дети превращаются в дни недели. У каждого ребенка свой братец-гном. Дети не участвующие в игре дают им задания, например, «среда, попрыгай на одной ножке; пятница похлопай в ладоши и т. д»
В конце игры воспитатель говорит: «Дни недели бегают, пока играет музыка, ходят друг за другом по кругу, а когда она закончится, встают на свои места и называют себя». Вопросы к детям: может ли пятница идти впереди среды? Сколько всего дней в неделе? Какой день идет за воскресеньем?
Физкультминутка.
«В понедельник мы стирали-- трут кулачок об кулачок
Пол во вторник подметали-- ладошка к ладошке и «метут»
В среду мы пекли калач -- «пекут пирожки»
Весь четверг играли в мяч-- двигают кистью руки вверх вниз
Чашки в пятницу помыли-- круговые движения одной
ладошки по другой
А в субботу торт купили ходьба на месте
Всех друзей в воскресенье-- сгибают сжатые пальцы рук-
Позвали на День рожденья. «зовут»
3 остановка «Цифры»
В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
4 остановка «Геометрические фигуры»
Вот следующий домик математических жителей. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет, а ребенок кидает мяч обратно и называет форму предмета, например, тарелка, какой формы? (Дверь, крыша дома, огурец, кубик и т. д.).
Ай, да молодцы, вы были очень внимательными. (воспитатель смотрит на время). Ой как уже много времени, нам пора возвращаться в детский сад. Дети проходят через обруч.
Вот мы с вами и снова в нашем любимом детском саду. Сколько же много интересного и познавательного мы с вами узнали в необычном путешествии.
Подведение итогов. Вопросы к детям