Инна Савенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
Программные задачи
Образовательные:
- Научить соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
- Закреплять состав числа 5.
- Способствовать формированию навыка устного счёта.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число 5, цифра 5, Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Развивать мыслительные операции, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая, предметная, речевая
Форма работы:
- игровая ситуация. Решение проблемных ситуаций, интеллектуальные игры.
Предполагаемый результат:
- Дети умеют работать по числовому ряду, решать задачи с числом 5
Предварительная работа:
-Проведение графических диктантов, дидактические игры по составу числа, индивидуальные занятия
Необходимый материал, оборудование: раздаточный материал на столах (геометрические фигуры, презентация, интерактивная доска, листы для графического диктанта, макет ракеты для изучения состава числа.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: -Ребята вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Но куда мы с вами отправимся вы должны угадать. Послушайте эти звуки, музыку и скажите о чем они вам напоминают.
--- (ответы детей)
-Да ребята вы правильно угадали мы с вами полетим в космос. А как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)
-Мы станем с вами космонавтами, и будем изучать космическое пространство.
Но прежде скажите, в отпуск на лето мы едем с вами далеко? Как правило очень долго добираемся. Как, на чем мы с вами отправляемся в путь?
--- (ответы детей)
А как мы с вами сможем добраться до космоса? Что нам необходимо для этого?
--- (ответы детей)
Воспитатель: Да конечно нам прежде всего нужна ракета. И сейчас мы с вами ее создадим. Возьмите ваши космические листы и космические карандаши и приступим. Четко следуйте моим инструкциям и увидим, что у нас получится.
Графический диктант: «Ракета»
1, 4, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 1, 4, 1
Воспитатель: Молодцы! У вас прекрасные получились ракеты. И так теперь мы готовы. Пристегните ремни. И полетели!
Знакомство с числом 5 и цифрой 5.
А пока мы летим. Давайте подготовимся. Поговорим о том, что нам пригодится в полете. Вспомним какие цифры мы знаем? (1,2,3,4)
А следующая цифра 5.
У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят.
Но пока мы приземляться не будем. А посмотрим, что происходит в космическом пространстве. Там появляются новые, неизведанные звезды. Давайте их посчитаем. К каждой звезде, для исследования отправляются ракеты с космонавтами. (дети раскладывают у себя на столах геометрические фигуры имитирующие звезды и летящие к ним ракеты).
Сколько зажглось звезд? Сколько ракет вылетело? (И звезд и ракет поровну, по 4)
Но вот посмотрите зажглась еще звезда. На сколько стало больше звезд? (На одну)
Сколько звезда стало? (Пять)
Как это записать(4+1=5)
Но эту звезду ведь то же надо изучить. Как сделать поровну (Отправить еще одну ракету 4+1=5)
А теперь звезда погасла. И ракета улетела. Сколько стало звезд? (5-1=4) Сколько стало ракет? (5-1=4)
Работа по числовому ряду.
Воспитатель: Ребята а теперь нас ждет новое космическое задание. Ко мне вылетают ракеты. Каждая ракета имеет свой номер.
Но все должно быть в порядке. А что такое порядок? Что значит у нас в группе порядок.
--- (ответы детей)
Верно все должно стоять на своих местах. А у цифр тоже есть порядок. А что это значит – порядок у цифр?
--- (ответы детей)
Верно, цифры стоят в определенной последовательности. Но ракеты перепутались. Что мы должны сделать?
--- (ответы детей)
Мы должны поставить их по порядку. А теперь выгляните в иллюминаторы и назовите своих соседей. Поможем им.
Динамическая пауза
«Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Состав числа.
Приготовиться к старту. Чтобы запустить двигатель надо провести обратный отсчет : «5,4,3,2,1»
Пуск! Полетели!
Ребята каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат ракеты. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Назовите мне главное правило размещения экипажа. Да верно общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.
Игра «Найди планете свою цифру»
Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся дальше.
Ребята космические тела имеют названия. Но прежде скажите, как называется наша планета. А на нашем космическом пути встретились планеты где случилась беда. Эти планеты существовали очень давно, и назывались они по количеству жителей живущих на этих планетах. Но существовали они так давно, что жители забыли их названия. Поможем их вспомнить?
Молодцы, вы справились и с этим заданием!
Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску.
Игра «Навигаторы»
Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу. Мы будем с вами навигаторами. А чем занимаются навигаторы? Верно. Нам надо определить координаты космических объектов.
Пальчиковая гимнастика.
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Решение задач
Ребята, чтобы вернуться на землю, нам надо уметь решать сложные задачи. Попробуем?
Молодцы! Настоящие космонавты. Возвращаемся домой.
Рефлексия
И так ребята, где мы с вами побывали? С какой цифрой познакомились? Чем занимались?
Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта. Молодцы!