Алина Сергеевна
Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «На поиски геометрических фигур»
Возрастная группа : подготовительная группа
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия „На поиски геометрических фигур“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять умение решать логические задачи, навыки прямого и обратного счета, умение определять соседние числа от основного. Закрепить знание о составе чисел, опираясь на дифференцированный подход. Формировать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать любознательность, смекалку, воображение, логическое мышление. Развивать речевой аппарат, коммуникативные навыки. Способствовать развитию координации движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; умение работать в коллективе. Воспитывать чувство доброжелательности, желание помочь.
Словарная работа:
Обогащение словаря: шестиугольник.
Активизация словаря: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, перед, за, монологические высказывания детей.
Средства (Материалы и оборудование) : мультимедийная установка, презентация к занятию, звукозапись, коробка с лентой и конвертом, письмо, карточка с заданием «Соедини цифры с изображением»; атрибуты к игре «Перейди мост» : дощечки с цифрами от 1 до 1. Индивидуальные карточки на определение состава числа, простые карандаши на каждого ребенка. Коробка с геометрическими фигурами, магнитная доска.
Способы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Форма организации: фронтальная
Подготовительная работа (предварительная) :
С детьми: решение простых арифметических и логических задач, чтение математических сказок.
Для занятия : подготовка презентации, разработка занятия, атрибутов для математических игр, раздаточный материал,
Планируемые результаты занятия : дети хорошо считают в пределах десяти, знают прямой и порядковый счёт, ориентируются в составе числа, имеют представления о геометрических фигурах, легко усваивают новый материал.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Психологический настрой детей на предстоящую деятельность Здравствуйте, ребята! Сегодня под дверью вашей группы я нашла вот эту коробочку. Давайте откроем её? (Небольшая коробка с наклеенными вразброс цифрами)
Посмотрите, здесь лента с узелками и запиской и конверт с письмом.
Читает письмо: «Дорогие дети группы «№7»!
В: Это про вас? Ваша группа так называется?
Дети: Да!
Читает дальше: «Вредная баба Яга украла очень нужную нам вещь – геометрические фигуры. Нам самим не справиться. Но слышали, что в вашей группе очень умные и добрые дети. Попасть к бабе Яге вам поможет эта лента с узелками. Подпись: жители страны Математики»
В: Ребята. Поможем жителям?
Дети: Да!
В: Итак, давайте же посмотрим, чем нам может помочь эта ленточка.
Читает записку, которая прикреплена к ленте: «На сколько частей 4 узелка разделили эту ленту?» Показать ленту с узелками.
Дети: На 5.
В: И ещё здесь есть загадка «В декабре зацвели 2 яблони и 2 сливы. Сколько всего деревьев зацвело?»
Дети: В декабре яблони не цветут. Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы.
Решают задачу на смекалку с опорой на наглядность
2 Основной этап Формировать способность с интересом воспринимать математические задания. Звучит волшебная музыка. На проекторе Слайд 2 – Дремучий лес с избушкой бабы Яги.
В: Ребята, видимо правильно вы ответили, раз мы оказались здесь. Как вы думаете, где мы?
Дети: В лесу бабы Яги.
В: Я тоже так думаю.
Выходит баба Яга.
Баба Яга: Ой, а кто это ко мне пожаловал? Какие хорошенькие все! Чего это вы у меня в лесу забыли?
Дети и воспитатель: Мы пришли забрать у тебя геометрические фигуры, которые ты украла у жителей Математики!
Баба Яга: Да прям уж и украла! Это я так… одолжила. И мне они нужнее! У меня вон, крыша течёт! Я её фигурой какой-нибудь закрою, не решила ещё…
В: Не хорошо, бабушка! Возвращай фигуры!
Выдвигают предположения
2.1 Этап постановки проблемы Решить поэтапно проблемную ситуацию.
Формировать логические умения детей.
Закреплять прямой и обратный порядковый счет, умение находить соседей чисел.
Снять эмоциональную и физическую нагрузку, вызвать положительные эмоции детей.
Формировать умение определять состав числа.
Баба Яга: А вы задания мои сначала выполните! Раз вы такие умненькие - разумненькие (смеётся)
В: Ребята, соглашаемся на условия бабы Яги?
Дети: Да, соглашаемся!
В: Давай свои задания, мы с ребятами со всем справимся!
Баба Яга: Вот вам первое задание (достаёт лист форматом А4) :
1. Развивающая игра «Соедини цифры с изображениями» - Слайд 3.
Баба Яга: Ну-ка, скажите, сколько в моём лесу чего? Вот вам фломастер, будьте внимательны!
В: Ребята, нужно сосчитать предметы на картинках и соединить их с нужной цифрой.
В: Проверяй, бабушка!
Баба Яга: Не уж-то справились? И впрямь, умненькие-разумненькие…
Ну ничего, задам я Вам задачку потруднее! Чтобы к дому моему добраться, нужно этот мостик перейти.
2. Игровое упражнение «Цифровой мост» - Слайд 4 (Мостик).
В: Но здесь так мало дощечек! Мы же провалимся в реку!
Баба Яга: То-то и оно, мои разумненькие! (хихикает)
В: Ребята, что нам делать?
Дети: Починить мост.
Баба Яга: Починить-то каждый может, а вот правильно расставить дощечки – это нужно постараться!
Дети собирают недостающие дощечки в правильном порядке.
В: Ребята, дощечка с какой цифрой должна стоять после 3 (тройки? А перед 6 (шестёркой? Какие дощечки поставим по бокам от цифры 7? Сколько всего дощечек получилось? Саша, сосчитай дощечки от одного до 10. Миша сосчитай дощечки в обратном порядке: от 10 до 1.
В: Ну что, ребята, справились мы с этим заданием?
Дети: Да!
В: Давайте посмотрим. Нам ведь нужно попасть в дом бабы Яги? Я пойду первая по мостику, а вы за мной!
На том берегу ждёт баба Яга.
Баба Яга: И что, никто не свалился в реку?
В: как видишь, баба Яга, все на месте!
Баба Яга: И впрямь, справились с заданием значит…
В: Ты нас бабушка не задерживай! Мы торопимся очень!
Баба Яга: Побыстрей, значит вам нужно. Ну, тогда держитесь! Пускаю в ход тяжелую артиллерию.
Звонит по телефону: Алло, Кощей? Эт я, Яга! Помощь твоя нужна. Уж больно резвые ребята мне попались. Ну-ка, развлеки их маленько! Ага, подключаю телемост!
Физ. минутка – Слайд 5-Кощей.
Дети выполняют движения согласно музыкальной физминутке. Дети выполняют движения в кругу. Вовлекают в процесс Бабу Ягу.
Баба Яга: ух, уморили меня, старую! Но это ничего не меняет! Есть у меня ещё парочка задачек для вас!
В: Давай, бабушка, мы не боимся твоих заданий, правда, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну, хорошо. Держите эту коробочку. Там для вас задания.
Открывают коробку. В ней лежат индивидуальные задания на каждого ребенка.
3. Упражнение «Числовой лес»-Слайд 6.
В: Ребята, занимайте места за столами. Раздать детям индивидуальные задания.
В: Ребята, у каждого из вас есть цифровое дерево. У всех они разные. На верхушке дерева есть цифра. Вам нужно на пустые веточки вписать то число, которого не хватает, чтобы получилось верхняя цифра. Например: привести пример на своём дереве. Во время выполнения задания баба Яга ходит вокруг детей. Когда все выполнили задание:
В: Ну что, баба Яга, справились наши дети с заданием?
Баба Яга: Да, неожиданно… Всё им по плечу… Ну ладно, уговорили… Отдам я вам геометрические фигуры.
Отдаёт коробку, обклеенную геометрическими фигурами. Все радуются. Дети осознают и принимают проблемную ситуацию.
Дети по очереди соединяют изображения с цифрой.
Вставляют дощечки с пропущенными цифрами, создавая цифровой ряд.
Выполняют движения согласно звукозаписи в презентации.
Дети рассаживаются за столы, выполняют математическое задание на состав числа.
2.2 Этап восприятия материала Формировать стремление детей получить новые знания, помочь нуждающимся. Баба Яга: (Вспоминая) Только как же я теперь избушку-то свою починю? Я, вон, крышу хотела треугольником залатать! А то моя совсем прохудилась. (Жалобно) Слайд 7.
В: Ребята, разве можем мы бабушку оставить в беде, хоть и такую вредную?
Дети: Дети, нужно помочь!
В: А как мы можем помочь бабушке?
Дети: Мы можем помочь починить ей избушку.
В: Верно! А ещё мы можем построить новую! Из геометрических фигур! В этой коробке их много. Всем хватит: и жителям страны математики и на новую избушку бабе Яге! Согласны?
Дети: Да!
В: баба Яга! Не расстраивайся! Наши дети не только умные, но ещё и добрые! Мы решили построить тебе новую избушку, из геометрически фигур!
Баба Яга: Ой, спасибо, мои хорошие! (Радостно) А как же курьи ножки? Я ведь без них никуда! (Огорченно)
В: И ножки у избушки твоей будут. Смотри! Слайд –
В: Ребята, нам нужно выстроить точно такую избушку, как показано на картинке. И не забыть про курьи ножки! Дети предлагают варианты решения проблемы.
Открывают новые знания.
2.3 Этап практического решения проблемы Применять знания и умения на практике.
Активизировать речь детей.
Слайд 8. Высыпать на стол из коробки геометрические фигуры. Дети выбирают только те, которые необходимы для работы. Фигуры прикрепляют магнитами к доске. Баба Яга находится рядом, восхищается работой детей, подбадривает.
В: Ребята, нужно использовать только те фигуры, которые вы видите на образце.
Что сначала прикрепим? Как называется эта фигура? Из каких фигур состоит труба? Правильно, бери фигуру, прикрепляй к доске.
Какую фигуру нужно взять, чтобы получилось окно? Кто знает? Ребята, эта фигура называется шестиугольник. Давайте повторим вместе: шестиугольник.
Не забудьте про курьи ножки! Из каких фигур мы их сделаем?
В: Ну, что, бабушка, принимай работу! Ребята старались!
Баба Яга: Ой, молодцы-то какие! Спасибо вам большое! И простите меня, я больше не буду фигуры воровать (виновато)
В: Не только фигуры! Ничего нельзя воровать!
Баба Яга: Хорошо-хорошо! Я научусь, обещаю! (Уходит)
В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Дети выполняют задание.
Отвечают на вопросы. Закрепляют название новой фигуры «шестиугольник»
3 Заключительный этап Подвести итоги, оценить результаты деятельности Звучит волшебная музыка. Слайд – 9.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Какие задания вам понравились? Какие были самыми сложными? Что нового вы сегодня узнали?
Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Мы помогли жителям страны Математики, нашли фигуры. Я их обязательно отправлю им по почте. Спасибо вам за такое интересное занятие! Ответы детей.
Рассказывают о занятии, показывая эмоции.