Получи документы

Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе

Алина Сергеевна
Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе

Тема занятия : «На поиски геометрических фигур»

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия „На поиски геометрических фигур“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять умение решать логические задачи, навыки прямого и обратного счета, умение определять соседние числа от основного. Закрепить знание о составе чисел, опираясь на дифференцированный подход. Формировать знания о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать любознательность, смекалку, воображение, логическое мышление. Развивать речевой аппарат, коммуникативные навыки. Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; умение работать в коллективе. Воспитывать чувство доброжелательности, желание помочь.

Словарная работа:

Обогащение словаря: шестиугольник.

Активизация словаря: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, перед, за, монологические высказывания детей.

Средства (Материалы и оборудование) : мультимедийная установка, презентация к занятию, звукозапись, коробка с лентой и конвертом, письмо, карточка с заданием «Соедини цифры с изображением»; атрибуты к игре «Перейди мост» : дощечки с цифрами от 1 до 1. Индивидуальные карточки на определение состава числа, простые карандаши на каждого ребенка. Коробка с геометрическими фигурами, магнитная доска.

Способы: сюрпризный момент, использование иллюстраций, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Форма организации: фронтальная

Подготовительная работа (предварительная) :

С детьми: решение простых арифметических и логических задач, чтение математических сказок.

Для занятия : подготовка презентации, разработка занятия, атрибутов для математических игр, раздаточный материал,

Планируемые результаты занятия : дети хорошо считают в пределах десяти, знают прямой и порядковый счёт, ориентируются в составе числа, имеют представления о геометрических фигурах, легко усваивают новый материал.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1 Организационно – мотивационный этап (вводный) Психологический настрой детей на предстоящую деятельность Здравствуйте, ребята! Сегодня под дверью вашей группы я нашла вот эту коробочку. Давайте откроем её? (Небольшая коробка с наклеенными вразброс цифрами)

Посмотрите, здесь лента с узелками и запиской и конверт с письмом.

Читает письмо: «Дорогие дети группы «№7»!

В: Это про вас? Ваша группа так называется?

Дети: Да!

Читает дальше: «Вредная баба Яга украла очень нужную нам вещь – геометрические фигуры. Нам самим не справиться. Но слышали, что в вашей группе очень умные и добрые дети. Попасть к бабе Яге вам поможет эта лента с узелками. Подпись: жители страны Математики»

В: Ребята. Поможем жителям?

Дети: Да!

В: Итак, давайте же посмотрим, чем нам может помочь эта ленточка.

Читает записку, которая прикреплена к ленте: «На сколько частей 4 узелка разделили эту ленту?» Показать ленту с узелками.

Дети: На 5.

В: И ещё здесь есть загадка «В декабре зацвели 2 яблони и 2 сливы. Сколько всего деревьев зацвело?»

Дети: В декабре яблони не цветут. Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу на смекалку с опорой на наглядность

2 Основной этап Формировать способность с интересом воспринимать математические задания. Звучит волшебная музыка. На проекторе Слайд 2 – Дремучий лес с избушкой бабы Яги.

В: Ребята, видимо правильно вы ответили, раз мы оказались здесь. Как вы думаете, где мы?

Дети: В лесу бабы Яги.

В: Я тоже так думаю.

Выходит баба Яга.

Баба Яга: Ой, а кто это ко мне пожаловал? Какие хорошенькие все! Чего это вы у меня в лесу забыли?

Дети и воспитатель: Мы пришли забрать у тебя геометрические фигуры, которые ты украла у жителей Математики!

Баба Яга: Да прям уж и украла! Это я так… одолжила. И мне они нужнее! У меня вон, крыша течёт! Я её фигурой какой-нибудь закрою, не решила ещё…

В: Не хорошо, бабушка! Возвращай фигуры!

Выдвигают предположения

2.1 Этап постановки проблемы Решить поэтапно проблемную ситуацию.

Формировать логические умения детей.

Закреплять прямой и обратный порядковый счет, умение находить соседей чисел.

Снять эмоциональную и физическую нагрузку, вызвать положительные эмоции детей.

Формировать умение определять состав числа.

Баба Яга: А вы задания мои сначала выполните! Раз вы такие умненькие - разумненькие (смеётся)

В: Ребята, соглашаемся на условия бабы Яги?

Дети: Да, соглашаемся!

В: Давай свои задания, мы с ребятами со всем справимся!

Баба Яга: Вот вам первое задание (достаёт лист форматом А4) :

1. Развивающая игра «Соедини цифры с изображениями» - Слайд 3.

Баба Яга: Ну-ка, скажите, сколько в моём лесу чего? Вот вам фломастер, будьте внимательны!

В: Ребята, нужно сосчитать предметы на картинках и соединить их с нужной цифрой.

В: Проверяй, бабушка!

Баба Яга: Не уж-то справились? И впрямь, умненькие-разумненькие…

Ну ничего, задам я Вам задачку потруднее! Чтобы к дому моему добраться, нужно этот мостик перейти.

2. Игровое упражнение «Цифровой мост» - Слайд 4 (Мостик).

В: Но здесь так мало дощечек! Мы же провалимся в реку!

Баба Яга: То-то и оно, мои разумненькие! (хихикает)

В: Ребята, что нам делать?

Дети: Починить мост.

Баба Яга: Починить-то каждый может, а вот правильно расставить дощечки – это нужно постараться!

Дети собирают недостающие дощечки в правильном порядке.

В: Ребята, дощечка с какой цифрой должна стоять после 3 (тройки? А перед 6 (шестёркой? Какие дощечки поставим по бокам от цифры 7? Сколько всего дощечек получилось? Саша, сосчитай дощечки от одного до 10. Миша сосчитай дощечки в обратном порядке: от 10 до 1.

В: Ну что, ребята, справились мы с этим заданием?

Дети: Да!

В: Давайте посмотрим. Нам ведь нужно попасть в дом бабы Яги? Я пойду первая по мостику, а вы за мной!

На том берегу ждёт баба Яга.

Баба Яга: И что, никто не свалился в реку?

В: как видишь, баба Яга, все на месте!

Баба Яга: И впрямь, справились с заданием значит…

В: Ты нас бабушка не задерживай! Мы торопимся очень!

Баба Яга: Побыстрей, значит вам нужно. Ну, тогда держитесь! Пускаю в ход тяжелую артиллерию.

Звонит по телефону: Алло, Кощей? Эт я, Яга! Помощь твоя нужна. Уж больно резвые ребята мне попались. Ну-ка, развлеки их маленько! Ага, подключаю телемост!

Физ. минутка – Слайд 5-Кощей.

Дети выполняют движения согласно музыкальной физминутке. Дети выполняют движения в кругу. Вовлекают в процесс Бабу Ягу.

Баба Яга: ух, уморили меня, старую! Но это ничего не меняет! Есть у меня ещё парочка задачек для вас!

В: Давай, бабушка, мы не боимся твоих заданий, правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Ну, хорошо. Держите эту коробочку. Там для вас задания.

Открывают коробку. В ней лежат индивидуальные задания на каждого ребенка.

3. Упражнение «Числовой лес»-Слайд 6.

В: Ребята, занимайте места за столами. Раздать детям индивидуальные задания.

В: Ребята, у каждого из вас есть цифровое дерево. У всех они разные. На верхушке дерева есть цифра. Вам нужно на пустые веточки вписать то число, которого не хватает, чтобы получилось верхняя цифра. Например: привести пример на своём дереве. Во время выполнения задания баба Яга ходит вокруг детей. Когда все выполнили задание:

В: Ну что, баба Яга, справились наши дети с заданием?

Баба Яга: Да, неожиданно… Всё им по плечу… Ну ладно, уговорили… Отдам я вам геометрические фигуры.

Отдаёт коробку, обклеенную геометрическими фигурами. Все радуются. Дети осознают и принимают проблемную ситуацию.

Дети по очереди соединяют изображения с цифрой.

Вставляют дощечки с пропущенными цифрами, создавая цифровой ряд.

Выполняют движения согласно звукозаписи в презентации.

Дети рассаживаются за столы, выполняют математическое задание на состав числа.

2.2 Этап восприятия материала Формировать стремление детей получить новые знания, помочь нуждающимся. Баба Яга: (Вспоминая) Только как же я теперь избушку-то свою починю? Я, вон, крышу хотела треугольником залатать! А то моя совсем прохудилась. (Жалобно) Слайд 7.

В: Ребята, разве можем мы бабушку оставить в беде, хоть и такую вредную?

Дети: Дети, нужно помочь!

В: А как мы можем помочь бабушке?

Дети: Мы можем помочь починить ей избушку.

В: Верно! А ещё мы можем построить новую! Из геометрических фигур! В этой коробке их много. Всем хватит: и жителям страны математики и на новую избушку бабе Яге! Согласны?

Дети: Да!

В: баба Яга! Не расстраивайся! Наши дети не только умные, но ещё и добрые! Мы решили построить тебе новую избушку, из геометрически фигур!

Баба Яга: Ой, спасибо, мои хорошие! (Радостно) А как же курьи ножки? Я ведь без них никуда! (Огорченно)

В: И ножки у избушки твоей будут. Смотри! Слайд –

В: Ребята, нам нужно выстроить точно такую избушку, как показано на картинке. И не забыть про курьи ножки! Дети предлагают варианты решения проблемы.

Открывают новые знания.

2.3 Этап практического решения проблемы Применять знания и умения на практике.

Активизировать речь детей.

Слайд 8. Высыпать на стол из коробки геометрические фигуры. Дети выбирают только те, которые необходимы для работы. Фигуры прикрепляют магнитами к доске. Баба Яга находится рядом, восхищается работой детей, подбадривает.

В: Ребята, нужно использовать только те фигуры, которые вы видите на образце.

Что сначала прикрепим? Как называется эта фигура? Из каких фигур состоит труба? Правильно, бери фигуру, прикрепляй к доске.

Какую фигуру нужно взять, чтобы получилось окно? Кто знает? Ребята, эта фигура называется шестиугольник. Давайте повторим вместе: шестиугольник.

Не забудьте про курьи ножки! Из каких фигур мы их сделаем?

В: Ну, что, бабушка, принимай работу! Ребята старались!

Баба Яга: Ой, молодцы-то какие! Спасибо вам большое! И простите меня, я больше не буду фигуры воровать (виновато)

В: Не только фигуры! Ничего нельзя воровать!

Баба Яга: Хорошо-хорошо! Я научусь, обещаю! (Уходит)

В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы. Закрепляют название новой фигуры «шестиугольник»

3 Заключительный этап Подвести итоги, оценить результаты деятельности Звучит волшебная музыка. Слайд – 9.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Какие задания вам понравились? Какие были самыми сложными? Что нового вы сегодня узнали?

Вы большие молодцы! Я вами горжусь! Мы помогли жителям страны Математики, нашли фигуры. Я их обязательно отправлю им по почте. Спасибо вам за такое интересное занятие! Ответы детей.

Рассказывают о занятии, показывая эмоции.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» Программное содержание: -закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -активизация словаря: круг,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур» Какие были поставленны задачи: -Учить создавать композицию из геометрических фигур. -Закреплять приём вырезания круга из квадрата, а треугольника.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Ванюшка — веселая игрушка в гостях у геометрических фигур» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Ванюшка – веселая игрушка в гостях у геометрических фигур» Задачи: 1. Закрепить сведения детей.

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5» .

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «На поиски геометрических фигур» по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД