Войтович Оксана Михайловна
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «В гости в царство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развития зрительного восприятия в подготовительной коррекционной группе
«В гости, в царство геометрических фигур»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия „В гости в царство геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Коррекционно - обучающие задачи : Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Учить выделять основные признаки геометрических фигур : форма, цвет, размер.
Упражнять в зрительном сравнении по длине
Коррекционно – развивающие задачи : Развивать зрительное восприятие;
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимание;
Развивать наглядно-логическое мышление.
Коррекционно – воспитательные : Воспитывать аккуратность;
Воспитывать желание помогать;
Воспитывать коммуникативные качества;
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо в конверте; геометрические фигуры и наборная доска; лазерная указка наборы; квадрат с одной стороны изображена улыбка, с другой-грусть рисунок А3 для физкульминутки.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и картинки «Поезд из геометрических фигур»; наборы «Собери квадрат»; наборы фигур для сериационных рядов. Зашумленные картинки формата А4.
Ход занятия:
В. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с приглашением в гости. Как вы думаете кто прислал нам его?
Дети рассматривают конверт. На конверте нарисованы треугольники, квадраты, круги, и т. д.
В. - Как назвать одним словом, то, что нарисовано на конверте.
Д. - Геометрические фигуры.
В. - У геометрических фигур есть свое царство, и они приглашают нас в гости. Вы хотите поехать в гости к геометрическим фигурам и вспомнить какие бывают фигуры, чем они отличаются, а чем похожи?
В. - На чем мы туда поедем подскажет нам этот рисунок посмотрите и скажите, что изображено на рисунке и из каких геометрических фигур состоит. Ответы детей.
В. -Давайте мы с вами сложим поезд из геометрических фигур.
Проводится игра «Сложи по образцу»
В. - Мы едем в поезде, а за окнами мелькают странные тени.
Упражнение. «Зрительная гимнастика».
«Встаньте из-за стола. Подойдите ко мне. Смотрите на стену. Не двигая головы, одними глазами следите за лучом указки».
Воспитатель на противоположной стене рисует лучом лазерной указки круг, квадрат, овал. И спрашивает: «Какая фигура лишняя, почему?»
Воспитатель рисует круг, треугольник, ромб и спрашивает: «Назови фигуры в том порядке, в котором я рисовала».
Воспитатель рисует многоугольник и спрашивает: «Как называется эта фигура?»
«Поморгали – поморгали, закрыли глаза». (Повторили 3 раза).
В. – Вот мы и у ворот царства геометрических фигур. Но ворота закрыты. Ворота открываются с помощью кодового замка. Надо набрать код.
Проводится игра «Подбери фигуру по описанию»
Дети находят фигуру по описанию воспитателя и выкладывают на наборном полотне.
В. – Ворота открылись. Вот мы и в Царстве геометрических фигур, по какой дороге пойдем. Я только знаю, что эта дорога не самая длинная и не самая короткая.
Дети проходят по дорожке, нарисованной на полу.
В. Нас встречает житель геометрического царства Квадрат. Но что-то здесь случилось? Посмотрите на выражение его лица.
В. -Да квадрат расстроен. Как вы это узнали? Ответы детей.
В. - Да вы правы. Квадрат любит играть в игру «Собери квадрат» Только он собрал разноцветные квадраты как налетел сильный ветер и все перепутал посмотрите какого цвета части у вас лежат на столе, договоритесь кто какого цвета квадрат будет собирать и соберите квадрат.
Игра «Собери квадрат»
Физкультминутка «Рисунок» выполняется по рисунку на доске
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
В. - Посмотрите, как изменилось выражение лицо у Квадрата. Он улыбается. У квадрата много соседей, все они очень дружные, но такие разные, один побольше, другой поменьше. И решили они как-то построиться на зарядку, а строились они от самого большого к самому маленькому. Давайте и мы разложим фигуры также.
И/у «Выкладывание сериационных рядов из геометрических фигур».
В. - В благодарность Квадрат дарит вам ковры-самолеты с геометрическими фигурами, рассмотрите их и скажите какие геометрические фигуры спрятались.
Проводится игра «Зашумленные картинки»
Итог занятия :
В. - Пора возвращаться домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка полета.
В. - Ну вот ребята мы и вернулись. Вам понравилось путешествие. Давайте вспомним, что нового мы узнали, чему научились?. Воспитатель отмечает работу всех детей.