Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе

Полякова Анна
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: закрепление знаний детей по образовательным областям: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Безопасность полученных в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Страна геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в счёте до 5, в правильном и чётком произнесении звука -ж-; закрепить название геометрических фигур, название частей суток, правила пешехода.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 5; старается правильно произносить звук — ж-; поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Словарная работа: светофор, пешеходы, шапокляк.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», заучивание поговорок и стихов о весне.

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре - цифра; цветные макароны, шнурки.

Ход нод

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в страну знаний, в которой живут геометрические фигуры. В страну знаний можно попасть только по воздуху. На каком виде транспорта можно летать? Мы отправляемся на воздушном шаре. Займите места согласно купленным билетам.

Почему нас никто не встречает? Я не вижу ни одной геометрической фигуры.

(находим конверт с письмом)

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Помогите нам. Геометрические фигуры

Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем геометрическим фигурам?

А где же их искать? (читаю продолжение письма «Ищите конверт №1»)

Задание №1.

Где можно переходить улицу?

Как называют людей идущих по улице?

Для чего нужен светофор?

Какие цвета на нем загораются?

Шапокляк испортила все светофоры, я предлагаю их отремонтировать.

Д/игра «Собери светофор»

(дети исправляют светофор и читают стихи)

Красный цвет - опасный цвет

Это значит, хода нет.

Желтый не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит, вот теперь вам путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут конверт № 2). На нем написано: «Отправляйтесь на полянку, отгадайте там загадку»

Воспитатель:

- Я предлагаю девочкам собрать грибы в корзинку.

- Сколько грибов собрали? Какой цифрой обозначим?

- Что еще видите на полянке? Мальчики соберите шишки. Сколько шишек собрали? Какой цифрой обозначим?

Загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке – летом. Кто это?

Чем питается белка? Где живет белка?

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас конверт №3.(Дети находят конверт № 3). Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.

Запомните их, и давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу»

На команду: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало?

Дети играют в игру 2-3 раза, угадывая исчезнувший цветок.

В какое время года, распускаются цветы?

А кто знает пословицы о весне?

• Весна днем красна

• Весна красна цветами

• Весною слышно, как трава растет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили третье задание Шапокляк.

Следующий конверт №4. «Отгадайте загадку, покажите отгадку»

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Дети наши тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель:

А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть, тогда она отпустит к нам наших друзей геометрические фигуры.

Художественное творчество. Изготовляем бусы для Шапокляк.

(пока дети выполняют работу, воспитатель незаметно достает конверт с геометрическими фигурами).

Воспитатель.

- Какие красивые бусы у нас получились! А что это такое? Шапокляк вернула нам геометрические фигуры.

На этом наше путешествие в страну знаний закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Скажите. Вам понравилось занятие?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе детского сада Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Страна геометрических фигур» Программное содержание: - Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе Обучающие задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 2. Продолжать учить детей считать в пределах 4,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка" Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2019 в 14:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД