Любовь Солейникова
НОД по ФЭМП «Путешествие паровозика в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему : “Путешествие паровозика в страну геометрических фигур”
Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений детей в процессе путешествия по станциям.
Задачи:
Перечень видов деятельности, формы работы:
Двигательная деятельность: физкультминутка «Мы играли и считали».
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие паровозика в страну геометрических фигур“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Игровая деятельность: дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры», д, игра «Расположи объемные геометрические тела на листе».(ориентировка на альбомном листе)
Коммуникативная: констатирующие и познавательные вопросы, объяснение, рефлексия.
Познавательно – исследовательская: игра «Строительная площадка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы отправимся в путешествие, в страну геометрических фигур. Что бы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. А на каком транспорте отправимся, На паравозе Чух -чух).Ответы детей.
Ребята, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы будьте внимательны и постарайтесь запомнить все. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания.
1. Первая станция. В конверте игровое упражнение «Назови геометрическое фигуры».
Воспитатель: Прежде чем назвать фигуры, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры? Ответы детей.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на столе? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, это объемные геометрические фигуры.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об объемных геометрических фигурах. Эти фигуры по-другому еще называют геометрическими телами. А плоские фигуры можно сложить? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята, объемные фигуры, занимают место в пространстве, они имеют объем, поэтому их нельзя сложить в стопку.
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с объемными телами. Я предлагаю поиграть в игру «Я вижу тело, оно похоже на предмет». На столе я буду показывать геометрическое тело, а вы должны дать ему название и сказать, где его можно встретить в повседневной жизни.
– куб ( Образец: Я вижу куб, он похож на телевизор, кубик) – шар (Ответы детей)
6 цилиндр (Ответы детей)
7 конус (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поехали дальше.
Воспитатель: И нас ждет следующая станция, которая называется
2 Станция «Строительная площадка».
Послушайте задание. Ребята на этой станции вы должны разделится на 2 команды и построить 2 постройки, а затем рассказать какие геометрические тела вы использовали и каком количестве.
Вопросы к детям по конструкции:
– Какие геометрические тела вам потребовались для постройки?
– Сколько геометрических тел вы использовали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается.
3Станция «Пространственная».
Воспитатель: Ребята, следующее задание, которое мы должны выполнить, называется «Расположи объемные геометрические тела на листе».
У вас на столах стоят объемные геометрические тела, теперь эти объемные тела надо расположить на листе по моей инструкции. Слушайте внимательно. Итак, начинаем:
– расположите в правом верхнем углу – шар;
– расположите в левом нижнем углу – куб;
– расположите в правом нижнем углу – цилиндр;
– расположите в левом верхнем углу – конус.
Воспитатель: Все справились с задание
Вопросы к детям:
– Данил, скажи, пожалуйста, где находится конус, куб? Теперь проверим по слайду. Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка "Мы играли и считали»
4 станция "Многоугольники"
Воспитатель знакомит детей с понятием "Многоугольники"
(Выполняют практический материал для закрепления
И последняя 5 станция «Смекалистая».
Воспитатель: предлагаю вам немножко поразмышлять.
– Сколько носов у трех котов?
– Сколько ушей у двух мышей?
– Сколько пальцев на одной руке?
– Какой сегодня день недели?
– Сколько раз в году бывает день рождения?
– Какое сейчас время года?
– На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
– Сколько углов в треугольнике?
– Сколько дней в одной неделе?
– Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия.
Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
А теперь посмотрим, какими внимательными вы были во время путешествия.
С какими геометрическими телами мы познакомились?
Какие задания вам запомнились?
Ваня назови 2 предмета похожих на шар, куб, цилиндр.
Что было в путешествии интересным?
Что такое многоугольник?