ЕВГЕНИЯ МАЛОЗЕМОВА
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур».
Тема: «Путешествие в город геометрических фигур».
Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
: Образовательные задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник форме предметов, поиск геометрических фигур в пространстве, ориентация в пространстве, закреплять знания цветов, размер.
Развивающие задачи: Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие, моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
ИКТ (магнитная доска, интерактивная доска, проектор, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Здравствуй, я!
Здравствуй, ты!
Нам здороваться не лень!
Мы друг другу улыбнемся
Подмигнем и занятия начнем
Воспитатель: Ребята, наш детский сад получил письмо для вас. Давайте посмотрим, что в нём написано. (Слайд 2)
(Достаю письмо из конверта).
"Дорогие ребята, приглашаем вас к себе в гости в город Геометрических фигур. Ваши друзья геометрические фигуры"
- Ребята, вы согласны отправиться в весёлое путешествие?
Дети выражают своё согласие)
Воспитатель: Чтобы попасть в этот волшебный город, нам надо ехать на поезде (Слайд3). У каждого из вас на столе лежит "билет" - геометрическая фигура, посмотрите внимательно какая это фигура. На каждом вагоне "номер" - такая же фигура, как у вас на билетах. Вам надо сесть в свой вагон. Все готовы? Тогда в путь!
Вот мы и приехали. Посмотрите мы приехали, а ворота закрыты (Слайд 4)
Чтобы их открыть,надо выполнить задания.
Наше первое задание: нужно отгадать загадки
С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат! (слайд 5)
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо. (слайд 6)
Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла.
Кто я (слайд 7)
Молодцы вы справились с первым заданием
Ребята, посмотрите, вот девочка плачет. Мама подарила ей красивые бусы. Но ниточка оборвалась и бусы рассыпались. (слайд 8)
Ребята, давайте поможем Машеньке. Нужно собрать только бусы круглой формы
Воспитатель: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхай-ка». Сейчас мы с вами отдохнём и немного попрыгаем, как зайка из стихотворения:
1, 2, 3, 4, 5!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети прыгают изображая зайку и считают до10 (повторяется два раза).
Рефлексия:
Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы сегодня побывали? Как мы помогли жителям чудесной страны?